​Не судьба

​Не судьба
Участники строительного рынка обсудили Генплан города, ограничения по высоте застройки в центре Перми и вопросы транспортной доступности

Сегодня на площадке издания «Коммерсант-Прикамье» архитекторы, застройщики и представители городской администрации обсудили вопросы градостроительной политики Перми.

По словам Дмитрия Лапшина, заместителя начальника городского департамента градостроительства и архитектуры, главного архитектора Перми, Генплан является немаловажной частью градостроительной политики, но застройщики больше всего заинтересованы в стабильности, в том, чтобы не менялись правила игры. «Этот документ – не прямого действия. В Генеральном плане никогда не предусматривалось параметра высотности в центре города в 20 метров, которое прописано в Правилах землепользования и застройки. По сути, это ограничение стало результатом достигнутых соглашений между обществом и властью в контексте того, что будет безопасно для города», - отметил Дмитрий Лапшин.

По оценкам Виктора Воженникова, председателя Правления ПКОО «Союз Архитекторов», сегодня застройка выплеснулась за пределы города, вышла в Пермский район. «Эта ситуация, по ощущениям, вышла из-под контроля. В итоге, вместо компактного города с достаточно сконцентрированными инженерными ресурсами мы получаем громадные транспортные магистрали, значительное увеличение инфраструктуры. А на эти цели средства выделяются из бюджета города. Мало того, что необходимы единовременные затраты на строительство коммуникаций, но это и расходы в последующей эксплуатации. Такое положение дел отчасти вызвано принятием депутатским корпусом решения об ограничения высоты застройки двадцатью метрами. Это буквально обескровило застройщиков. Желающих вести застройку в центре. Хотя эти районы не ограничиваются только исторической застройкой», - считает Виктор Воженников и добавляет, что необходима высокоплотная застройка центра. «Если мы не начнем плотно застраивать центральные районы города, то в ближайшем будущем получим разоренный центр с недостроенными окраинами. Поскольку социальная часть здесь не пополняется, думаю, что малопригодным будет это жилье с невысокими стоимостными показателями: оно кажется доступным, но удобным только для тех, у кого есть машина. В противном случае – люди будут по часу и более добираться до работы и мест проведения досуга», - поясняет Виктор Воженников.

Игорь Луговой, главный архитектор компании «Сатурн-Р» отметил, что главное – чтобы Генплан исполнялся и предложил провести комплекс системных мероприятий. В частности, создать институт Генплана, который будет мониторить развитие документа и актуализировать его; Градостроительный совет при Пермской гордуме, где должны рассматриваться проекты, влияющие на город, его развитие и инфраструктуру; а также запустить портал со всей необходимой информацией, касающейся градостроительного регулирования.

Светлана Соснина, технический директор компании «Камская долина» относительно параметров по высотности в центре города заметила: «Самый великий критик – это время. По итогам нескольких лет стало ясно, что решение о высоте застройки в центре города в шесть этажей изжило себя. Все застройщики, которые имеют здесь участки в собственности или в аренде обращаются с просьбой снять ограничения». Г-жа Соснина также добавила, что необходимо актуализировать реестр муниципальных земель под застройку.

Сергей Шамарин, директор МКУ «Институт территориального планирования», подчеркнул, что внимание к Генплану «чрезмерное и совершенно необоснованное»: как к некой судьбе. «Генплан – это стратегический документ для внутреннего пользования руководства Перми, равно как и другие рутинные документы, которые управляют жизнью города», - добавил Сергей Шамарин.

Илья Денисов, начальник городского департамента дорог и транспорта, выразил опасения относительно будущего строительной отрасли Перми с точки зрения транспортной доступности. «Мы не успеваем за девелоперами, за активной застройкой города. Это происходит не только из-за нехватки бюджетных средств (их всегда недостаточно), просто раньше было понятно, куда и каким образом развивается Пермь. Мы разбираем проблемы, накопившееся с Советских времен, когда было принято решение развивать отдаленные районы, например, Левшино. Если мы говорим о развитии строительства в Перми, то необходимо обсуждать транспортную доступность», - отметил Илья Денисов и добавил, что даже в рамках внутриквартальной застройки решить часть транспортных проблем города, разгрузить некоторые узлы.

Из выступления на круглом столе, посвященном градостроительной деятельности в Перми и организованном на площадке издания «Коммерсант-Прикамье»

Все новости компаний