Экономика
 16 июня 2015, 09:15   1653

Готовь веранду летом

Готовь веранду летом
С началом сезона во многих кафе и ресторанах Перми заработали летние веранды. По словам экспертов, такие заведения приносят больше прибыли, но почти никак не влияют на падающие обороты общепита в крае
Автор: Кирилл Перов

По данным каталога «2ГИС», сегодня в Перми насчитывается 45 ресторанов и 92 кафе, оборудованных летними верандами. По словам специалистов, в летний период такие заведения приносят больше прибыли по сравнению с обычными кафе и ресторанами.

«С наступлением теплого сезона выручка подскочила как минимум на 30%. Во многом это связано с увеличением количества гостей и времени, проведенного на веранде нашего ресторана» - рассказывает директор по развитию ресторана «Партизан» Татьяна Смирнова. По её словам, затраты на сооружение летней веранды окупились ещё в прошлом году.

Директор по развитию сети ресторанов Restunion (рестораны «Халва», Casa Mia, «Тсуру» и Zlata Husa) Юрий Пирожков согласен с тем, что летние веранды привлекают посетителей, однако их прибыльность и окупаемость зависит от заинтересованности владельца. «Чем дороже и качественнее сделано кафе, тем лучше оно будет окупаться. К примеру, у нас есть несколько летних веранд в Парке Горького, которые мы делали исходя из окупаемости в три года» - рассуждает г-н Пирожков.

Ещё один важный фактор, влияющий на прибыльность заведения – погодные условия. «Летняя веранда работает только когда тепло. Если на улице +12 градусов, на верандах никто не сидит, и они не являются привлекательными, но если +25 – заведение полное. Ещё очень важно соотношение размеров заведения и веранды. К примеру, есть «Наутилус», где веранда больше самого заведения. Понятно, что при хороших погодных условиях прибыль здесь сильно увеличится. Небольшие веранды менее эффективны» - размышляет президент Западно-Уральской ассоциации рестораторов и отельеров Илья Баршевский.

Заметим, что на некоторых летних верандах разрешено курить. Казалось бы, в связи с запретом на курение в общественных местах, этот фактор может привлечь новых посетителей и существенно увеличить прибыль. Однако, по словам рестораторов, этого не происходит. «Курение - это приятное дополнение, но на прибыль этот фактор никак не сказывается» - уверен г-н Пирожков.

«Если погода не подводит, то прибыль заведений с летними верандами за июнь-июль равна прибыли за самые удачные для общепита месяцы – октябрь и ноябрь. На годовой статистике это, конечно, никак не сказывается, потому что летние веранды есть всего у 5-10% заведений. Но для отдельного заведения наличие такой веранды – солидное преимущество» - отмечает г-н Барщевский.

Готовь веранду летомСправка Business Class По данным Пермьстата, оборот общественного питания в Пермском крае за первый квартал 2015 года составил 5,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 19,6% ниже уровня прошлого года. Снижение темпов в этом сегменте наблюдается в течение двух последних лет.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний