Газета
 30 мая 2015, 12:48   2565

«Безумный Макс» и «Ночной цирк»: традиционный обзор Business Class на выходные

«Безумный Макс» и «Ночной цирк»: традиционный обзор Business Class на выходные

Продукт: «Безумный Макс: Дорога ярости»

Режиссер: Джордж Миллер

Сложно было ожидать чего-то выдающегося от реинкарнации боевика тридцатипятилетней давности, и тем не менее хотелось невообразимого чуда – чтобы дух по-хорошему бесшабашного фильма с Мэлом Гибсоном в главной роли ожил и воспрянул, возвышаясь над пустошью несостоявшихся экшнов и закладывая основы новой зрелищности. И – невероятно – чудо состоялось. Джордж Миллер, автор и постановщик предыдущих частей «Безумного Макса», в 2015 году поставил его так, как хотел, но не мог поставить его несколько десятилетий назад – во всех смыслах безумно: потрясающе эффектно, отвязно и дорого.

Апокалипсис со времен первоисточника «расширился и углубился» - теперь на Земле не осталось городов, а только поселения отчаявшихся оборванцев. Одно из таких поселений – Цитадель – управляется жестоким тираном, у которого в распоряжении несколько сотен бойцов, готовых сложить головы за своего предводителя. Девушка-боец внезапно проявляет неслыханную дерзость – уводит у тирана его наложниц, ее нежданным попутчиком и помощником оказывается «рыцарь дорог» по имени Макс, совсем недавно закабаленный тираном. Так начинается погоня по Дороге ярости, которая закончится только в двух случаях: или иссякнет бензин, или кто-то из ее участников откажется от своих намерений… по причине собственной смерти.

«Безумный Макс: Дорога ярости» - это номинально роуд-муви, где действие резво переносится из одной локации в другую, но главное здесь - не «где», а «как» разворачиваются события. Происходит это в темпе, которому позавидовали бы самые высокобюджетные проекты текущего (да и многих предыдущих) сезона. В плане экшна нынешний «Безумный Макс» - лента поистине выдающаяся. Масштаб экранного действия такой, что на одну паузу приходится два десятка взрывов, а на один короткий диалог – пара-тройка смертей. Для достижения своих целей герои используют самый изощренный инструментарий: боевые фуры, ощетинившиеся винтовками конвоиров, гарпуны, абордажные шесты, пиротехнику и прочие не самые безопасные вещи.

Если в ранних частях «Безумного Макса» еще оставались персонажи, не пораженные безнадежной тоской лежащего в руинах мира, то на «Дороге ярости» таких не сыскать: инвалиды, убийцы, безумцы - здесь полный набор физических и психических недугов. На фоне этого еще чище и понятнее помыслы главных героев спасти самих себя и своих друзей, отыскать землю обетованную и утвердиться там, куда не дотянутся руки врагов. Ничего более. Никаких тебе планов по порабощению/освобождению мира, лав-стори и прочих пережитков счастливого прошлого. Здесь и сейчас творится история победы над болью и безнадегой. Тот, кто пройдет дорогу до конца, встретит на ее излете… нет, не спасение, а только отсрочку собственной кончины. Да и то – в лучшем случае.

Вердикт «bc»: безумно интересно

«Безумный Макс» и «Ночной цирк»: традиционный обзор Business Class на выходные

Продукт: «Ночной цирк»

Автор: Эрин Моргенштерн

«Ночной цирк» сошел бы за подростковый роман, если бы не сложность структуры. Обычно на обложках подобных работ издатели любят щеголять восторженными цитатами от американского книгочея Стивена Кинга, который находит роман «лучшим в своем роде» или просто «блестящим», странно, что в данном случае такого нет. Как бы то ни было, но «Ночной цирк» действительно является вещью очень особенной, потому что хоть и написан «по заказу» молодой публики, но представляет собой многослойный продукт, в котором самое интересное – под покровом литературных спецэффектов и мелодраматичности.

В «Ночном цирке» читатель становится свидетелем дуэли двух величайших магов современности (конец XIX века): руководимые своими учителями, чародеи затевают непредсказуемый спор, кто из них лучше и сильнее; странная опасная игра вскоре для обоих оборачивается не только профессиональным испытанием, но и вынуждает принять тот факт, что остаться должен только один. Соперничество разворачивается на площадке «Цирка сновидений», который прибывает в крупные европейские города по непрогнозируемому графику и дает свои представления исключительно ночью. И что это за представления: смелые укротители львов, девушка-змея, акробаты и жонглеры, - подобного масштаба и мастерства давно не видели в этих местах, и мало кто знает, что самое интересное происходит за кулисами…

После того, как становится известным, что два соперничающих мага – это мужчина и женщина, конечно, сразу приходит на ум, что от любви до ненависти один шаг. И правда, Марко и Селия, вынужденные добиваться падения друг друга, вместе с тем с головой уходят в романтические чувства, и теперь на повестке дня другой вопрос – как выйти победителями из игры, которая предполагает, что один из них навсегда сгинет? Как уцелеть под гнетом своих учителей и их амбиций? Как полюбить и никого при этом не обидеть?

Эрин Моргенштерн, перспективная дебютантка в большой литературе, на несколько сот страниц «размазала» мысль о том, что любовь – это тоже своеобразное соперничество и что из любви редко когда выйти победителями удается обоим ее участникам. «Размазала» - это не в укор, роман решен в интересной стилистике цирковой хроники, когда автор подбирается к главному «изюму» долгими обходными путями. Читать занимательно, хоть иногда и чуть-чуть муторно. Главное назначение 90% текста – собрать соответствующие действию декорации, географические и эмоциональные. Когда будет создана описательная полнота сюжета, только тогда автор приступит к описанию собственно главных событий. Если дотерпите до этого времени, то не пожалеете о преодоленных страницах. Если нет – многого не потеряете.

Рекомендации «bc»: чтиво на выходные

Фото: wonderzine.com

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний