Общество
 08 мая 2015, 10:54   3308

Борьба за пассажира

Борьба за пассажира
Власти Перми пытаются бороться с нелегальными перевозчиками. Первая жалоба в прокуратуру уже ушла

Пермским властям не просто бороться с нелегальными перевозчиками. Даже при наличии судебных решений о запрете деятельности и под угрозой штрафов их автобусы продолжают курсировать по городу. Законопослушные предприниматели, борющиеся за маршруты на торгах, несут убытки из-за снижения пассажиропотока. После введения новой маршрутной сети число нелегалов увеличится, - предполагают перевозчики. Востребованные маршруты, оставшиеся за ее пределами, продолжат работать вне закона. Прецеденты появились сразу после внедрения первого этапа новой сети.

Как стало известно Business Class, департамент дорог и транспорта администрации Перми обратился в прокуратуру Свердловского района с просьбой провести проверку автобусного маршрута №45 и прекратить деятельность нелегального перевозчика.

В письме начальника департамента Ильи Денисова сообщается, что маршрут №45 (м/р Крохалева - ул. Мильчакова) работает незаконно, так как перевозчик ООО «Уралавтотранс» не имеет договора с департаментом. В единой маршрутной сети, действующей с 1 апреля, этот маршрут отсутствует, - отмечают в администрации. Напомним, он был исключен из сети, как дублирующий маршрут №62, который, в свою очередь, продлили до микрорайона Крохалева. Ранее автобусы по нему следовали от остановки «Ипподром» только до «Муромской».

Письмо с просьбой прекратить нелегальную деятельность перевозчика было направлено в прокуратуру 2 апреля. Как сообщили в департаменте дорог и транспорта, после обращения была проведена совместная проверка работы перевозчика. На данный момент ответ надзорного органа по ее результатам ещё не получен. По сообщениям очевидцев маршрут №45 на сегодняшний день продолжает работу.

Борьба за пассажира

Информацию подтверждает и перевозчик Александр Стерлягов (маршрут №36). По его словам, нелегалы, работающие в большинстве своем на старых автобусах, не только подвергают опасности пассажиров и других участников дорожного движения, но и лишают прибыли предпринимателей, работающих по договору с администрацией. «Договор на осуществление перевозок имеет финансовое обоснование прибыльности или убыточности маршрута, которое основывается на предполагаемом пассажиропотоке. Перевозчик для участия в конкурсе приобретает новую технику, вкладывает деньги, выигрывает конкурс. Потом автобус выходит на маршрут, а перед ним едут «сараи», которые собирают пассажиропоток», - рассуждает он.

Генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов (предприятие обслуживает автобусный маршрут №62) полагает, что бить тревогу не стоит, пока конкурсные процедуры не завершились. «Маршрут №62 обновлен, сейчас мы его «обкатываем», говорить об убытках от нелегальных автобусов, которые ездят с ним параллельно, пока рано. Вопросы, связанные с маршрутной сетью, окончательно не решены», - отметил он. Вместе с тем, г-н Филиппов подчеркнул, что любой «контрафактный продукт», в том числе, и в сфере пассажирских перевозок – это «зло, с которым нужно бороться».

«Нелегальные перевозки носят стихийный характер. Автобусы могут появляться только в «часы пик», или в дачный период. Среди таковых маршруты № 98 и М-6, - комментируют ситуацию в мэрии Перми. Есть надзорные ведомства в сфере транспорта: ГИБДД контролирует техническое состояние транспорта, соблюдение правил дорожного движения. Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) следит за соблюдением лицензионных требований. Инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на перевозчиков штрафы, в случае серьезных неисправностей техники – снимать номера. В полномочия УГАДН входит отзыв у предпринимателя лицензии на осуществление перевозок», - перечислили в администрации методы борьбы с незаконными перевозками.

Власти, со своей стороны, разбираются с нелегалами в судебном порядке. В отношении перевозчиков, работающих на автобусах №98 и М-6, департаментом дорог и транспорта были поданы иски в краевой арбитраж. Суд признал незаконной работу этих маршрутов и запретил ее.

Решение суда первой инстанции о запрете деятельности ИП Целоусова по маршруту №98 вынесено в апреле 2013 года. В декабре того же года оно подтверждено в кассации. Тогда же суд запретил ИП Зарипову работать на маршруте №М-6, и решение также устояло во всех инстанциях. «Исполнительные листы переданы в службу судебных приставов для принудительного исполнения», - сообщили в департаменте. Маршруты продолжают работать по сей день.

Борьба за пассажираАлександр Стерляговдиректор Некоммерческого партнерства «Новый Авто-Альянс» Два года назад нелегальных перевозчиков можно было пересчитать по пальцам. В новой маршрутной сети количество графиков движения автобусов сократилось с 800 до 730, а количество пассажиров осталось прежним. Это может спровоцировать перевозчиков, которые не выиграют на торгах, на нелегальную деятельность: спрос есть, техника тоже. В результате отменные официально маршруты продолжат действовать, но контролировать их будет сложнее.

По мнению Александра Филлипова, рычаги влияния на нелегальных перевозчиков у власти есть.

Борьба за пассажираАлександр Филипповдиректор МУП "Пермгорэлектротранс"В первую очередь, это переговоры. Автобус – не иголка в стоге сена. Мы понимаем, что это за техника, и кто на ней работает. Муниципалитет имеет право устанавливать свои правила игры, что и сделано посредством думских решений, касающихся реформирования транспортной отрасли. Правоохранительные органы также обладают достаточным арсеналом для борьбы с нелегалами. Ее эффективность зависит от политической воли и потенции органов исполнительной власти и силовых структур.

«В первую очередь, это переговоры. Автобус – не иголка в стоге сена. Мы понимаем, что это за техника, и кто на ней работает. Муниципалитет имеет право устанавливать свои правила игры, что и сделано посредством думских решений, касающихся реформирования транспортной отрасли. Правоохранительные органы также обладают достаточным арсеналом для борьбы с нелегалами. Ее эффективность зависит от политической воли и потенции органов исполнительной власти и силовых структур, - подытожил г-н Филиппов.

{poll_3}

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний