Газета
 06 апреля 2015, 13:20   682

Быстро и удобно

Быстро и удобно
МФЦ Пермского края признан самым эффективным в России. Власти региона не собираются останавливаться на достигнутом.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе губернатор Виктор Басаргин оценил работу краевого многофункционального центра. Свой визит в МФЦ глава региона начал с проверки системы электронной очереди и остался доволен её быстродействием. Затем он обратился к одному из заявителей и попросил оценить эффективность обслуживания. «Быстро, качественно, вежливо, приветливые сотрудники радуют», – поделился впечатлениями клиент.

Виктор Басаргин отметил, что центр «Мои документы» в Перми был открыт относительно недавно, однако качество его работы уже отмечено на федеральном уровне. «Именно наш МФЦ стал победителем Всероссийского конкурса, доказав свой профессионализм и эффективность. Я надеюсь, что эта награда будет не столько итогом, сколько стимулом для развития», – сказал г-н Басаргин.

Победу пермскому МФЦ обеспечили несколько факторов, которые отражены в данных статистики. Например, более чем на 20% превышен план по охвату жителей на региональном уровне (изначальные 40% возросли до 60,2%). Уже сейчас в крае существует 32 центра, а к концу года начнут работать еще 27. Всего на территории региона действуют 369 «окон», к зиме их число возрастет до 717. В Перми центр оказывает более 400 услуг, а через его двери ежедневно проходят от 3,5 до 4 тыс. заявителей, что на полторы тысячи больше, чем было запланировано. Известно, что МФЦ работает 6 дней в неделю, до последнего клиента и без перерыва на обед. «Работаем, стараемся», – улыбаясь, отвечает одна из сотрудниц, когда губернатор спрашивает ее: «Не тяжело ли? Нагрузка ведь колоссальная».

Стоит отметить, что большинство услуг связаны с работой с государственным реестром (более 85%) и выдачей паспортов (13%). К концу года Пермский МФЦ планирует выйти на самоокупаемость и уже создает совместные проекты с УФНС и ГУВД. Например, сейчас любой водитель может быстро поменять удостоверение, а предпринимателям упростят жизнь с заполнением налоговых деклараций.

Сама организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ – это федеральный проект. Основными плюсами данной системы являются отсутствие очередей, быстрое получение документов, а также понятные терминалы. Как отмечает министр информационного развития и связи Пермского края Евгений Балуев: «МФЦ – это один из форматов удобного и перспективного взаимодействия власти и общества, когда не нужно ходить по кабинетам, а можно все консультации и услуги получить в одном окне».

«Мы видим, что люди благодарны и довольны таким форматом оказания услуг. Ведь все в одном месте, быстро и удобно. Уже скоро пропадут очереди, исчезнут проблемы с оформлением документов и заявок. Все больше государственных и муниципальных услуг станут предоставлять центры, облегчая жизнь гражданам», – обозначил перспективы Виктор Басаргин

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний