Газета
  1. Газета
 16 марта 2015, 13:20  

Аэропорт на вырост

Аэропорт на вырост
Масштаб нового терминала пермского аэропорта больше, чем необходимо при пассажиропотоке, который может быть достигнут к 2017 году. По прогнозам экспертов, полной загрузки мощностей терминала стоит ждать после 2020 года.

 Осенью 2015 года планируется начать строительство нового аэровокзала. Ввести его в эксплуатацию должны в декабре 2017 года. «bc» сравнил будущую воздушную гавань Перми с другими региональными аэропортами и выяснил, что заявленные мощности превосходят потребности пермяков. Проектом, разработанным компанией «Спектрум», предусмотрено возведение терминала площадью 29 тыс. кв. метров. По величине он меньше, чем недавно реконструированные терминалы региональных аэропортов. К примеру, терминал самарского аэропорта больше наполовину, а екатеринбургский – более чем вдвое. Однако и он будет «великоват» для Перми еще четыре-пять лет после намеченного срока завершения строительства.

В едином здании расположатся международные и внутренние воздушные линии. Терминал оснастят тремя посадочными галереями с телетрапами, предусмотрев возможность для наращивания мощностей в дальнейшем.

Существуют определенные нормы проектирования, в которых пассажиропоток и площадь аэровокзала увязаны между собой, но речь идет не о законодательной регламентации, а скорее об эмпирической зависимости. По оценкам главы аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, при строительстве терминалов международных воздушных линий (МВЛ) необходимо закладывать 12-15 тыс. кв. м на 1 млн пассажиропотока. «Для создания комфортных условий для пассажиров и размещения предприятий торговли и общественного питания нужно обладать крупным терминалом. Однако значительная площадь требует больших расходы на строительство и эксплуатацию», – отмечает он.

Исходя из прогнозных показателей пассажиропотока, заложенных в проект – 2,4 млн человек в год, на 1 млн пассажиров международного терминала приходится как раз 12 тыс. кв. м. «Показатель разумный – с некоторым запасом для роста, – комментирует Олег Пантелеев. – Но в то же время несколько преувеличен, если учитывать, что 2,4 млн пассажиров в год аэропорт обслужит далеко не завтра». Пока объемы перевозок значительное ниже – 1,31 млн по итогам 2014 года. В 2013 году аналитики агентства «Авиапорт» прогнозировали, что пассажиропотока в 2,4 млн пермский аэропорт достигнет в 2019 году. «Сейчас, в связи с кризисом, этот срок сдвигается года на два-три», – констатирует Олег Пантелеев. – Затягивать строительство не в интересах инвестора, поскольку условия соглашения с Пермским краем очень жесткие. Для заказчика лучше, чтобы аэропорт был готов заранее, а для инвестора, получается, выгоднее строить терминал побольше площадью, но начать на год позже», – заключает он.

Инвестор, согласившись на жесткие условия, продиктованные краем, нарушать сроков не намерен. Компания «Новапорт» Романа Троценко собирается вложить в проект порядка 11 млрд рублей. Попытки изменить инвестиционное соглашение остались в прошлом, и на минувшей неделе документ был подписан в изначальном виде. «Мы вкладываем свои деньги, по сути, под гарантию края, что он обеспечит необходимую скорость согласования и осуществления проекта», – заявил Роман Троценко после подписания документа.

Инвесторы считают пермский аэропорт перспективным с точки зрения наращивания пассажиропотока. По словам г-на Троценко, число пассажиров увеличится на 30% сразу после того, как вырастут мощности аэропорта. «В силу того, что аэропорт слабенький, в пиковое время он перегружен, поставить дополнительные рейсы невозможно. Это приводит к тому, что пермяки летают в среднем на 30% меньше, чем жители соседних регионов с таким же уровнем доходов. Значит, аэропорт имеет возможность нарастить пассажиропоток сразу после ввода нового терминала примерно на треть», – пояснил он.

Аэропорт на вырост

Все новости компаний