Газета
 16 марта 2015, 13:20   732

Кино

Кино
Продукт: «Врожденный порок» Режиссер: Пол Томас Андерсон
Автор: Кирилл Перов

«Врожденный порок» – самый странный номинант минувшего «Оскара». Вероятнее всего, фильм Пола Андерсона включили в шорт-лист по совокупности заслуг его режиссера. Однако то, что лента является явным «неформатом» для экспертов Американской киноакадемии, не говорит о ее недостатках. Скорее даже наоборот.

«Врожденный порок», кстати, и для самого Андерсона («Мастер», «Нефть», «Магнолия») не вполне характерен, но тем не менее фильм уж очень привлекателен во многих смыслах, чтобы оставить его за бортом. В первую очередь он притягивает безбашенной атмосферой американских шестидесятых-семидесятых, с их хиппи, суровыми полицейскими с волевыми скулами и общим стремлением к незамысловатому счастью, которое также сиюминутно, как обволакивающий дурман.

Ларри Спортелло работает частным сыщиком, увлекается курением и не планирует прыгать выше головы. Но однажды к нему в гости заявляется бывшая подруга. Ларри, как и любой нормальный мужчина, вполне осознает, что визиты бывших редко заканчиваются добром, вот и сейчас: девушка сообщает ему, что у ее богатого ухажера крупные неприятности – его жена и ее любовник планируют сжить миллиардера со света, захватив его деньги. Ларри также понимает, что относиться серьезно к россказням бывших не следует, поэтому отпускает девушку восвояси. Но она пропадает вместе с миллиардером и ответами на вопрос, что же там происходило на самом деле. Ларри предстоит распутать непростой клубок смертельных интриг, несколько раз получить в морду да и вообще побороться за свою и чужую жизнь. И конечно, еще одним серьезным препятствием для сыщика станет то, что он постоянно под кайфом.

Вроде бы Пол Андерсон снял вполне себе детектив: дело пахнет массовыми убийствами, финансовыми махинациями и неоконченной любовью. Хронометраж более двух часов позволяет Спортелло разобраться со всеми деталями и закрыть свободные гештальты… Но между тем режиссеру, судя по всему, просто хотелось повеселиться. Хоакин Феникс в роли Спортелло исполнил роль детектива, вечно пребывающего навеселе, до невероятного смешно. Пожалуй, это единственный, кто задает комический тон происходящему, но этого импульса хватает, чтобы весь фильм превратился в фантасмагорический шарж, пародию на нуарные детективы под джазовую музыку. Здесь ничто не обласкает ваш слух: слышны только брань, вечное брюзжание главного героя и редкие пистолетные выстрелы.

Фильм сложно рекомендовать к обязательному просмотру, но если есть желание открыть новую грань актера Феникса и постановщика Андерсона, то вперед.

Вердикт «bc»: талантливо, но на любителя 

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний