Газета
 16 марта 2015, 13:20   781

Окультуривание нации

Окультуривание нации
Владелица галереи стиля Veronika Boss – о кризисах, рисках и красоте вокруг.

Вероника, как был основан и развивался ваш бизнес?

– С детства я готовилась стать модельером. Получила математическое образование в Пермском университете и в течение некоторого времени работала инженером на кафедре. Жизненные обстоятельства сложились таким образом, что во время учебы возникла необходимость работать – торговать на рынке одеждой.

В 1995 году я поехала в Италию и выбрала одежду, которую привезла в Пермь. В течение недели товар был распродан. Так я пришла в этот бизнес. Следующим шагом стало открытие в 1997 году галереи стиля Veronika Boss.

Как вам удается преодолевать кризис?

– Нет смысла волноваться по поводу складывающейся экономической ситуации. Необходимо осознанно подходить к открытию бизнеса. Многие магазины появлялись в Перми во время кризиса 2008 года. Монобрендовые бутики открывались и в прошлом году. Такой беззаботный и бездумный подход удивляет. За 20 лет на рынке фешн-ритейл привыкаешь к тому, что заработанные средства не оседают в кармане – они всегда уходят в оборот. Как продать товар быстрее, чтобы выкупить новые коллекции – главная проблема. Коллекции заказываются за год. Сейчас, например, необходимо внести предоплату за коллекции одежды следующего зимнего сезона. Удовольствия все это приносит немного. Кроме того, основывая собственное дело в России, мы оказываемся совершенно незащищенными от любых внешних влияний.

Тем не менее, во главу угла деньги не ставились никогда. Приятно преображать людей – создавать красоту вокруг. В этом заключается моя личная миссия. Образование художника и математика удачно дополняют друг друга. Для ведения успешного бизнеса в этой сфере одних эстетических способностей недостаточно. В Veronika Boss дела идут стабильно. Многие благодарят за то, что нам удалось их приучить к хорошей качественной одежде и вывести, таким образом, на новый уровень жизни. Вот главный плюс бизнеса в данной отрасли: общение с людьми. Миссия Veronika Boss, обозначенная еще на этапе открытия компании, звучит следующим образом: «Окультуривание нации». На протяжении почти 70 лет граждане нашей страны не имели доступ к качественной и красивой одежде. Они шили, вязали и переделывали старое в новое. Результат мы видим сейчас на улицах города. Культурный разрыв породил отсутствие вкуса, любви к качественной и эстетичной одежде. На мой взгляд, за последние пару десятков лет ситуация не изменилась.

Как отважиться на покупку дорогого предмета одежды и как его правильно выбирать?

– Необходимо немного сменить стереотип. Лучше иметь одну дорогую и качественную вещь, чем 5-10 одноразовых.

К цене следует относиться следующим образом: цифру, указанную на ярлычке, нужно разделить на количество раз, которое вы эту вещь надели – и она осталась в хорошем состоянии. Представьте, туфли за 15 тысяч рублей вы наденете 1000 раз и не возникнет необходимости менять набойки. Это 15 рублей за 1 раз. Дешевая обувь, подобная по форме и цвету, за полторы тысячи рублей послужит вам три раза 500 рублей за одну носку. Скупой платит дважды.  

Может ли успешная в бизнесе женщина быть успешной в семье?

– Существует стереотип, что успешные женщины в бизнесе – это неуспешные женщины в семье. Тем не менее, я всегда считала, что бизнес важен для всестороннего развития личности, а предназначение женщины связано с семьей. В России, если женщина развивает свой бизнес и выдерживает все тяготы на протяжении хотя бы трех лет, – ей точно можно ставить памятник. Но надо помнить о том, что ты женщина – это основной ресурс, помогающий выживать.

Поделиться:
Все новости компаний