Газета
 16 марта 2015, 13:20   1173

Маршруткин труд

Маршруткин труд
Маршруткам все-таки оставят на рынке общественного транспорта Перми. Мэрия отказалась от репрессий в их адрес. Но теперь этой сфере хотят придать цивилизованный вид.
Автор: Кирилл Перов

Департамент дорог и транспорта разрабатывает нормативно-правовую документацию, регламентирующую работу маршрутных такси в Перми. Проект документа планируется подготовить в течение недели. Здесь будет определена оптимальная доля маршрутов, а также условия их открытия. Предполагается также, что перевозчики, обслуживающие маршрутные такси, будут определяться в ходе конкурсных процедур, как и те, кто работает на регулярных автобусных маршрутах.

В конце февраля состоялось совещание по вопросу функционирования маршрутных такси в Перми с участием начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова, депутатов гордумы и приглашенных экспертов. Перевозки в режиме маршрутного такси подразумевают посадку и высадку пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Михаил Якимов, научный руководитель Центра дорожной информации, отметил, что функционирование пассажирских перевозок в режиме маршрутных такси распространено в странах Азии и Африки, а перевозки пассажиров на регулярных маршрутах подвижным составом большой вместимости – в европейских странах. По его мнению, существующие ныне объемы перевозок маршрутками мало влияют на показатели работы регулярных перевозок, а для жителей отдаленных районов конечная цель – добраться до нужного пункта, а на маршрутных такси или автобусах, неважно. Поэтому не стоит разделять Единую маршрутную сеть, включая в нее транспорт, функционирующий в режиме маршрутного такси.

Экспертами также были высказаны опасения по поводу безопасности маршруток. «Основная проблема – это угроза безопасности жизни и здоровья граждан, которая возникает при высадке пассажиров транспортными средствами, функционирующими в режиме маршрутных такси, в неположенном месте», – заявил Вячеслав Кадочников, начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД по городу Перми.

Представитель УФМС по Пермскому краю отметил, что «в маршрутных такси зачастую у водителей отсутствуют документы на транспортное средство и путевые листы, нет системы приобретения иностранными гражданами приглашений на трудовую деятельность».

Несмотря на эти замечания и ряд других, Илья Денисов, подводя итоги совещания, заключил, что маршрутные такси должны присутствовать в Единой маршрутной сети. В мэрии считают, что тезисы, озвученные в ходе совещания, говорят не о необходимости упразднить маршрутные такси, а о потребности наведения порядка в этой сфере. С последним в департаменте дорог и транспорта полностью согласны.

Как в прошлый раз

Перевозчики обеспокоены тем, что конкурсы по распределению автобусных маршрутов могут второй раз прерваться на неопределенный срок. Напомним, в антимонопольное ведомство поступили жалобы от участников конкурсов. По мнению заявителей, конкурсная комиссия необоснованно признала их заявки не соответствующими конкурсной документации в части заполнения паспортов транспортных средств (ПТС). На данный момент перерыв в конкурсных процедурах объявлен до 31 марта в связи с соответствующей рекомендацией УФАС. Вместе с тем и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев подчеркивает, что речь шла только о рекомендации, которая не носит обязательного характера.

На минувшей неделе председатель комиссии по транспорту регионального отделения «Опоры России», директор НП «Новый Авто-Альянс» Александр Стерлягов встретился с заместителем председателя Пермской городской думы Юрием Уткиным для обсуждения ситуации, сложившейся в связи с остановкой конкурса. Представитель перевозчиков обозначил проблемы, волнующие предпринимателей, и попросил довести данную информацию до сведения главы администрации Перми Дмитрия Самойлова.

По словам Александра Стерлягова, перевозчики опасаются повторения ситуации с проведением конкурсов прошлых лет. В 2009 году администрация попыталась реформировать отрасль и решила разыгрывать маршруты на конкурсах. Конкурсные процедуры перессорили бизнесменов друг с другом, и после нескольких конфликтов чиновники «взяли паузу», которая продлилась до 2012 года.

«В прошлый раз тоже говорили: «Давайте на квартал остановимся, у нас, кажется, не совсем удачно проходят конкурсные процедуры». Планировалась остановка на три месяца, а получилось на три года. Мы обеспокоены тем, что нынешние три недели также могут превратиться в годы», – рассказал г-н Стерлягов.

Конкурсы были остановлены после поступления в УФАС жалобы ООО «АААвто» на действия конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договора по маршруту №42 «Автовокзал – Аэропорт «Большое Савино». По информации участников рынка, общество действует в интересах ИП Богданов А.В. Александр Богданов, по словам перевозчиков, не приобретал новые автобусы для участия в конкурсе. Позже в УФАС поступили жалобы автобусных перевозчиков ИП Костарева и ООО «ТрансК» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении конкурсов по маршруту №37 «Ул. Мильчакова – Пермь II».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний