Экономика
 25 февраля 2015, 15:25   1036

Условия заморозки цен на продукты еще обсуждаются

Условия заморозки цен на продукты еще обсуждаются
Автор: Кирилл Перов

По информации газеты «Ведомости», компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ритейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси» участвовали в создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты на 2 месяца. В данный момент инициативу ритейлеров рассматривает ФАС.

От официальных комментариев представители торговых сетей пока отказываются, подчеркивая, что ждут официальной позиции АКОРТ. В компании «X5 Retail Group» Business Class пояснили, что решение окончательно не принято и многое ещё не согласовано: «Именно поэтому в газетных публикациях нет ни одного официального подтверждения от ритейлеров, а только ссылки на некие анонимные источники. Мы совместно с АКОРТ работаем в этом направлении и обсуждаем различные варианты. К тому же "цена" и "наценка" - разные понятия. Тем более что Х5 уже много что предпринимает для сдерживания инфляции».

В пресс-службе компании «МЕТРО Кэш энд Керри», пояснили, что основные продовольственные сети России, входящие в АКОРТ, в том числе и МЕТРО, действительно готовят совместные меры относительно замораживании цен на социально значимые товары: «При получении одобрения на такие совместные действия участников рынка торговли от ФАС, основные торговые сети объявят о таких мерах. Компании-члены АКОРТ самостоятельно определят список из не менее 20 артикулов на основе Перечня социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, определенного Постановлением Правительства от 15 июля 2010 года, на которые будут зафиксированы цены в соответствии с интересами потребителей, возможностями производителей (поставщиков) продукции и самих предприятий торговли».

Кроме этого, компания также предприняла соответствующие меры по сдерживанию цен: «12 февраля этого года МЕТРО Кэш энд Керри объявило о замораживании цен на социально значимые товары сроком на 2 месяца. Компания приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально-значимых товаров (таких, как молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех торговых центрах во всех 46 регионах присутствия компании в России сроком на два месяца по 13 апреля 2015 года включительно. Мы также рассчитываем здесь на понимание и поддержку со стороны наших поставщиков».

Представитель сети «Ашан» сообщила, что на данный момент АКОРТ планирует сформулировать свою окончательную позицию в этом вопросе в ближайшее время.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний