Газета
 23 февраля 2015, 13:20   1495

«Предложили крышу»

«Предложили крышу»
Перевозчики обвиняют мэрию Перми в работе на некую неизвестную компанию. Чиновники обвинения отвергают, но признают, что не сдержат обещания и с 1 апреля отрасль по-новому не заработает.

Старожилы пермского рынка общественного транспорта замерли в ожидании. Перевозчики уверены, что перенос сроков подачи заявок на ряд конкурсов по розыгрышу городских маршрутов не случаен. Это сделано в интересах определенных компаний, считают предприниматели. Якобы организаторы конкурсов сдвигают даты в ожидании крупного игрока на рынке, который готов вложить значительные средства в приобретение нового автопарка.

«Визиток не оставили»


«По не понятным для нас причинам сроки предоставления документов в комиссию по разным лотам варьируются от 30 до 45 дней. Очень большой вопрос вызывает перенесение сроков проведения конкурсов по ряду маршрутов. В среде перевозчиков не новость, что ожидается появление неких мифических игроков с новым подвижным составом. Может быть, это случайность, но о переносе сроков по интересующим нас маршрутам было объявлено на следующий день после того, как мы отказалась принять услуги по консолидации с неизвестной недружественной компанией», – рассказал директор ООО «Мега Групп» Валерий Ротманов.

Речь шла о маршрутах №8 (Детский дом культуры им. Кирова – ЦКР) и №20 (м/р Новый Крым – Драмтеатр). Это одни из самых емких по объему транспортной работы и затратных для бюджета маршрутов. Размер субсидии по маршруту №8 на 2015 год, согласно конкурсной документации, составляет 15,5 млн рублей. Извещение о проведении торгов по первому из этих маршрутов было опубликовано 12 января 2015 года, по второму – 26 декабря 2014 года. Срок подачи заявок устанавливался до 16 февраля и до 30 января соответственно, а после продлен до 4 марта и до 2 марта 2015 года. Всего в план-график объявления конкурсов изменения вносились четырежды.

Заместитель начальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова заверила перевозчиков, что изменение срока конкурсных процедур связано с техническими причинами – с огромным объемом поступающих документов. Она также отметила, что на указанные маршруты Кировского района ожидается большое количество заявок и на их рассмотрение потребуется значительное время.

«Мы говорим о промежутке длиной в месяц – этого срока недостаточно для того, чтобы собрать финансовый ресурс, закупить технику и привезти ее в Пермь, – заметила г-жа Ястребова. – Не нужно искать черную кошку в темной комнате, тем более что, возможно, ее там и нет», – предложила она.

«На сегодняшний день срок поставки автобусов в Пермь, например, с Минского автозавода – от 15 до 18 дней. Теоретически это позволяет кому-то привезти новую технику, – возразил г-н Ротманов. – Совпадение это или нет, но ситуация такова: нам, грубо говоря, предложили крышу, мы не согласились. Нам предложили «подумать», и на следующий день уже администрация дает время для раздумья, изменив сроки проведения конкурсов. Люди визиток не оставляли», – ответил перевозчик на просьбу собравшихся прояснить ситуацию.

День смеха

В мэрии окончательно разуверились, что обеспечить маршруты новой транспортной сети удастся к обозначенному сроку. Департамент дорог и транспорта не успеет подвести итоги всех конкурсов до 1 апреля 2015 года. Об этом заявила заместитель начальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова.

«Срок проведения конкурсов очень короткий. Сейчас департамент вынужден объявлять конкурсы со сроком вскрытия конвертов в конце марта. К 1 апреля их не распределить, даже если все будет хорошо и заявки поступят. Мы не успеем их рассмотреть, оценить и определить победителя к намеченному сроку. Следующее вскрытие конвертов запланировано на начало марта, и там тоже могут оказаться маршруты без заявок или с несоответствующими заявками, тогда придется объявлять повторные торги и поставить их в конец графика», – рассказала она.

По словам г-жи Ястребовой, как будут развиваться события, станет понятно в начале марта, когда вскроют конверты с заявками по большинству маршрутов: «Если нераспределенными останутся единичные маршруты, то возможно заключить временные договоры, если таких маршрутов будет много, то нужно будет вносить изменения в постановление администрации и сдвигать сроки».

Мэрия сама создала для себя проблемы, не прислушавшись к голосу бизнеса, заметил директор НП «Новый Авто-Альянс» Александр Стерлягов. «У департамента было достаточно времени для проведения торгов – с апреля 2014 года, и администрация сама загнала себя в узкие временные рамки. Предложения, высказанные ОНФ и представителями бизнеса, позволяли развести емкие и небольшие маршруты, но учтены не были», – заявил он.

«Я прекрасно помню, как Илья Денисов сказал перед началом торгов: «Я заказчик и по вопросу очередности проведения конкурсов советоваться не буду». По большому счету, свое обещание он сдержал, проигнорировав пожелания бизнес-сообщества», – добавил Валерий Ротманов.

В убытке

Перевозчики считают, что заведомо убыточные маршруты могут остаться невостребованными. После повышения тарифа до 16 рублей и изменения методики расчета субсидий их обслуживание стало экономически невыгодным. В результате на популярных маршрутах появятся нелегалы, а жители отдаленных районов останутся без автобусов, настаивают предприниматели.

«На ряде маршрутов так называемая убыточная субсидия уменьшилась в разы. Тариф поднялся на 25%, а субсидия уменьшилась на 300% и более. При таком подходе мы можем оказаться в ситуации, когда жители отдаленных районов останутся без транспортного сообщения», – заявил Александр Стерлягов. Он также предостерег администрацию от последствий закрытия популярных маршрутов: «Найдутся перевозчики, которые не захотят обновлять подвижной состав, и после закрытия популярных маршрутов, например, таких как №30, по ним пойдут старые автобусы, но уже на положении нелегалов».

«При той прибыли, которую имеют сегодня перевозчики «средних» маршрутов, чтобы окупить приобретение нового автобуса за 8 млн рублей, пяти лет не хватит. Ряд отдаленных маршрутов действительно экономически невыгодны. Перевозчики, работающие по муниципальным контрактам, возят людей в Новые Ляды за 16 рублей, тогда как в кассах автовокзала билет до Новых Лядов стоит больше 50 рублей», – привел пример Александр Богданов.

В бюджете города на 2015 год на субсидирование перевозок автомобильным транспортом выделено порядка 300 млн рублей, из них 40 млн рублей – компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров. Сумма будет скорректирована после введения новой маршрутной сети, уточнила Ирина Ястребова. «Горэлектротранс» за льготников получит столько же, а для компенсации убытков – 400 млн рублей.

 

фото: newsroom.scania.com

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний