Газета
  1. Газета
 23 февраля 2015, 13:20  

Не нужно загонять себя в рамки

Не нужно загонять себя в рамки
Генеральный директор ООО «Лифтовые системы» Сергей Нелюбин рассказал «bc» о том, как построить с нуля свое дело и переориентировать бизнес в кризис.

 Сергей Владимирович, с чего вы начали свой бизнес?
– В лифтовую сферу я пришел в 1995 году, за десять лет до открытия ООО «Лифтовые системы». Мы вместе с моим будущим соучредителем Андреем Юрьевичем прошли все этапы технических специалистов: начиная с механиков и заканчивая инженерами-наладчиками лифтового оборудования. Увидев, что дальнейшего роста и реализации нашего потенциала мы не получим без создания своего дела, приняли решение в 2005 году запустить свой бизнес. Нашим первым заказчиком стала компания «Уралсервис 2000»: с ними заключили договор на поставку и монтаж четырех лифтов. На старте штат работников состоял из 7 человек.
Следующим этапом работы компании стал кризис 2008 года. Стройки встали, и мы были вынуждены переориентироваться на участие в тендерах и аукционах по замене лифтового оборудования. «Лифтовые системы», первая компания в своей отрасли, получила электронные ключи для участия в конкурсах на электронных площадках. Один из примеров того, как мы вынуждены были работать в кризис, – наш офис: бывшая четырехкомнатная квартира, переоборудованная под офисное помещение, которую мы получили в новостройке в качестве оплаты услуг по монтажу лифтов.

Что на сегодняшний день представляет собой компания «Лифтовые системы»?

– Мы вышли на уровень монтажа более 60 лифтов в год, увеличили штат до 70 человек. Удалось вывести компанию на лидирующие позиции на рынке, собрать квалифицированный и сплоченный коллектив, сформировать отличные перспективы развития бизнеса с выходом в другие регионы.
Если говорить в целом, то за десять лет работы диверсифицировали бизнес, вышли на полный цикл установки лифтового оборудования: проектировка – монтаж – обслуживание; укрупнили деятельность по диспетчерскому направлению, стали официальным дистрибьютором лифтостроительного завода «Сибирский лифт».

То есть вы планируете поставлять лифты для сторонних монтажных организаций?
– Да. Сам поиск производителя происходил довольно долго. Мы посетили несколько заводов-производителей лифтового оборудования, которые на наш взгляд, являются лучшими по качеству продукции. В настоящий момент ведем работу по продвижению продукции на пермском рынке.

Каковы сейчас тенденции в лифтовой сфере Перми?

– Высокий процент изношенности лифтового оборудования. Согласно нашему анализу, по состоянию на 1 января 2015 года в Перми около 1200 лифтов отработали свой срок эксплуатации и требуют замены. Это одна из важных тенденций на рынке, думаю, в ближайшее время замена лифтов начнется повсеместно за счет фондов капитального ремонта, которые создаются в крае.

У вас профильное образование?
– На текущий момент я получаю высшее техническое образование, до этого проходил обучение в Уральском институте бизнеса по программе MBA. Отмечу, что мы постоянно совершенствуем свои навыки, руководство компании и старший персонал регулярно проходят переобучение и повышают свою квалификацию.

Как вы проводите свободное время?

– Занимаюсь активным отдыхом, поддерживаю себя в хорошей физической форме. Много путешествую с семьей, благодаря этому расширяю границы восприятия. Вообще, любой активный отдых – это возможность переключиться, набрать силы для новых свершений в жизни и бизнесе.

Все новости компаний