Газета
  1. Газета
 16 февраля 2015, 13:20  

Роман без романтики

Роман без романтики
Мюзикл Театра-Театра лишает графа Монте-Кристо романтического ореола, превращая в безжалостного заложника своей идеи.

 Новый мюзикл по известному роману Дюма «Граф Монте-Кристо» появился в Театре-Театре в процессе работы над другим музыкальным спектаклем – «Винил», который будет запущен после реконструкции сцены. В постановочную команду «Монте-Кристо» режиссер спектакля Борис Мильграм собрал звездные имена: композитор – Лора Квинт, заслуженный деятель искусств РФ; автор стихов – Николай Денисов, заслуженный артист РФ; автор инсценировки – Егор Дружинин.
Главным принципом нового мюзикла режиссер Борис Мильграм провозгласил смешение жанров, поэтому зрители сначала видят на сцене ожидаемую историю из романтического романа XIX века про море, молодого французского капитана и его большую любовь. Затем резко и неожиданно на сцене воцаряется кабаре, с современными костюмами и подтанцовкой, а заканчивается все настоящей драмой.
Эта эклектичность делает спектакль неровным и непредсказуемым и соответственно – нескучным. Временами режиссер и артисты просто дурачат публику, как это делает любимый всеми Михаил Чуднов. Выйдя на сцену в роли аббата Фариа, он долго общается с залом, спрашивает, у кого есть с собой циркуль, поет вместе с дирижирующей оркестром Татьяной Виноградовой и только после этого занимается, наконец, своим делом.
Роль графа Монте-Кристо исполняет Александр Гончарук, появившийся в труппе около года назад. Художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм высмотрел его в одном из омских театров и пригласил в Пермь, собираясь занять в «Виниле». Но тут случился «Граф Монте-Кристо», и пермские зрители познакомились с новым актером в наиболее выигрышной для него роли. Впрочем, и в спектакле его актерское дарование раскрывается не сразу. В первой части мюзикла режиссер нарисовал образ молодого Эдмона Дантеса таким романтическим и благородно-сдержанным, что актеру просто нечего играть. Прекрасная Мерседес выбирает его, хотя на фоне своего соперника –страстного каталонского мачо Фернана (актер Михаил Федотов) главный герой откровенно пресноват. Но во втором действии артист преображается, его Монте-Кристо – это фанатик, ослепленный своей идеей. Месть – вот что дало ему силы выжить в замке Ив, и он вернулся «с новым лицом, с новым сердцем и с новой душой», чтобы мстить. И здесь Александр Гончарук показывает себя актером с потрясающим отрицательным обаянием. Затянутый в черную кожу, со зловеще изломанной пластикой движений, он вершит свой суд над когда-то предавшими его друзьями. Он переступает через чувства преданной ему Гайде; желая наказать своих врагов, становится причиной страданий и смерти ни в чем не повинных людей и при этом, став воплощением зла, верит, что может вернуть себе любовь Мерседес.
Режиссер Борис Мильграм не зря предупреждал, что зрители увидят совсем другого графа Монте-Кристо. Это не тот романтик из старых фильмов и постановок, который, наказав обидчиков, с чувством исполненного долга уезжает вместе с молодой подругой. В пермской постановке граф Монте-Кристо, решивший, что сам Бог избрал его орудием возмездия, исполнив свой план, остается одиноким и опустошенным.
Спектакль, несомненно, будет пользоваться успехом: интересная идея, сложные декорации, отлично поставленные звук и свет, прекрасная работа артистов, с ходу запоминающиеся мелодии.
Первый мюзикл «Владимирская площадь» был поставлен Борисом Мильграмом в Театре-Театре 10 лет назад и за это время шел на сцене 144 раза. Мюзикл «Алые паруса» за два года был показан 100 раз. Нетрудно догадаться, что такая же судьба ждет и «Монте-Кристо». Но желающим его посмотреть стоит поторопиться: весной основная сцена Театра-Театра закроется на реконструкцию.

Все новости компаний