Газета
 16 февраля 2015, 13:20   2713

Пришли на выручку

Пришли на выручку
Несмотря на падение автомобильного рынка, почти половине марок удалось увеличить выручку в Пермском крае по итогам 2014 года.

 «bc» подвел финансовые итоги продаж новых легковых автомобилей в Пермском крае. Выяснилось, что почти у половины популярных марок выручка от продаж в рублевом выражении выросла, несмотря на снижение объемов рынка. Напомним, количество реализованных автомобилей в 2014 году сократилось на 12,6%. Выгодной в прошлом году оказалась продажа Mersedes. Выручка от реализации автомобилей этой марки выросла больше чем наполовину в рублях и на четверть в валюте. При расчетах в валюте в плюсе также остались Hyundai (4,2%) и Lada (1,1%).

Пришли на выручку

С учетом ослабления рубля и связанного с ним повышения цен выручку в российской валюте удалось увеличить дилерам Toyota, Opel и Skoda. Менее 10% процентов потеряли Audi, Ford и KIA. Наибольшие потери понесли Volkswagen – 45,4% выручки в валюте или почти 1,2 млрд рублей, Nissan – 33,6% и Chevrolet – 29,8%. На финансовых показателях Volkswagen отразилось значительное падение продаж: в прошлом году марка потеряла четверть объемов в Пермском крае. Аналогичная ситуация произошла и с двумя другими лидерами по сокращению объемов выручки.

Что касается марок, улучшивших финансовые показатели, то Mersedes, Lada и Hyundai в прошлом году реализовали больше автомобилей, чем в 2013-м, поэтому логичен и рост финансовых показателей. Выручка дилеров от продажи Hyundai увеличилась почти на 400 млн рублей, Lada – на 680 млн рублей, Mersedes – на 750 млн рублей. Тем не менее в рейтинге марок по общей выручке «немцы» пока занимают только пятую строчку.

Наибольшую выручку пермским автодилерам в 2014 году принесли продажи Toyota (167,4 млн USD), Lada (98,5 млн USD) и Renault (72,1 млн USD). Как на пермском, так и на российском рынке Toyota лидирует уверенно, с большим отрывом от других брендов. Распределение других позиций в ТОП-20 регионального рынка отличается от общероссийских тенденций. Так, LADA, занимающая в Прикамье второе место по объемам выручки, в российском рейтинге находится на четвертой строчке, «серебряный» призер национального топа Mersedes в Пермском крае занимает пятую позицию.

Пришли на выручку

По данным агентства «АВТОСТАТ», за 2014 год россияне потратили 60 853 млн USD (по курсу 38,47 рубля за доллар) на покупку новых легковых автомобилей. За этот период падение рынка составило около 268 тысяч штук, объем в денежном выражении (в USD) снизился по сравнению с прошлым годом на 18,1%. Как подсчитали аналитики, в рублях объем рынка не снизился.

*По данным Ассоциации европейского бизнеса
**Средняя цена по России (средневзвешенная цена автомобиля в Пермском крае отличается от средней по России на +0,02%)
***По курсу 38,47 рубля за доллар.
**** По курсу 31,85 рубля за доллар. На основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний