Газета
 09 февраля 2015, 13:20   3045

Медленно, но бесплатно

Медленно, но бесплатно
Платные парковки в Перми появятся не раньше 2016 года. По мере работы над проектом выясняется, что он требует все новых и новых доработок.

 Идея создания в Перми платных парковок грозит превратиться в еще один городской «долгострой» и повторить судьбу введения электронного билета на проезд в общественном транспорте. О необходимости билета власти говорят с 2007 года, но результата нет. Тема парковок начала звучать чуть позднее – в 2012-м, но имеет все шансы догнать товарища по несчастью.

В 2012 году пермские власти провели эксперимент с ограничением парковки по времени и признали его удачным. Уже тогда предполагалось, что в перспективе «ограниченные» парковки станут платными. В конце прошлого года проект платного паркинга представила Пермская дирекция дорожного движения, полагая, что летом 2015 года пермяки начнут платить за парковку в центре города. Проект показался «сырым» как главе города Игорю Сапко, так и депутатам. Однако в первом чтении его все-таки приняли, решив, что проблема назрела и надо приступать к ее решению.

Дорабатывать документ, пытаясь учесть противоположные мнения, будет специальная рабочая группа. Выяснилось, что создать техническую и правовую базу для запуска проекта получится не раньше следующего года. Об этом заявил замглавы администрации Анатолий Дашкевич на заседании рабочей группы по подготовке проекта ко второму чтению. Затормозила реализацию, помимо «дотошности» думцев, необходимость принять ряд регулирующих нормативных актов на краевом уровне.

Эксперты отмечают, что результаты выполнения плана по созданию платных парковок, по большому счету, непредсказуемы, поскольку лишены основы в виде более глобальных документов, касающихся парковочной политики – концепции, стратегии и программы. Без должной предварительной подготовки и расчетов реализация проекта растянется из-за необходимости постоянно вносить корректировки, считают они. Депутаты настроены как следует подискутировать, администрация же обещает услышать голос народа и бизнеса.

Горячие споры по поводу парковок начались еще в прошлом году – на заседании градсовета. Тогда ряд участников, в частности, зампредседателя ЗС Пермского края Лилия Ширяева, высказали мнения, что начать решение проблемы следует с создания перехватывающих парковок. Об этом говорили и пять лет назад – во время обсуждения генплана, который предполагает создание сети перехватывающих парковок у главных городских транспортных узлов и железнодорожных станций.

В 2010 году при подготовке генерального плана специалисты зафиксировали следующие параметры жизнедеятельности Перми: 230 тысяч машин, для размещения которых требуется 17 млн кв. метров парковки. Эксперты прогнозировали, что с учетом роста количества личных автомобилей нужно будет построить 45 млн кв. метров парковочных мест. Сейчас, напомним, о создании дополнительных мест речи не идет. В планах только превращение части существующих парковок в платные.

Срок подачи поправок к проекту организации платных парковок установлен до мая. Помимо самого проекта депутатам необходимо будет принять методику расчета тарифа, а также документ, регламентирующий распределение обязанностей и ответственности в сфере платных парковок. Никаких точных дат, кроме размытой формулировки «не раньше следующего года» нет. Решение вопроса, по сути, переносится на неопределенный срок.

Максим Кис, руководитель Пермской дирекции дорожного движения:
- Называя дату запуска проекта, мы исходили из того, что уже в феврале он будет принят пермской думой во втором чтении. Однако депутаты приняли решение детально проработать проект, поэтому сроки его реализации сдвигаются. При подготовке проекта ко второму чтению администрация будет учитывать предложения, высказанные депутатами думы и членами градсовета. Мы рассмотрим все замечания и постараемся учесть их в документе. В случае если предложение будет отвергнуто, аргументируем, почему оно нерационально.

Арсен Болквадзе, депутат:
- Документ очень дискуссионный, и я предполагаю, что те поправки, которые поступят от членов рабочей группы, порой будут иметь взаимоисключающий характер. Окончательные правила сформируются в ходе обсуждения. Когда документ будет доработан и оформятся основные положения, необходимо разместить его в свободном доступе, максимально полно собрать мнения экспертов, бизнеса и жителей города.

Михаил Якимов, научный руководитель «Центра дорожной информации»:
- Парковочная политика как документ и концепция не была представлена, не утверждена и соответствующая стратегия, программа, есть только план мероприятий по организации платных парковок. Прежде чем внедрять этот план, я считаю, необходимо рассчитать, сколько в выбранном районе нужно парковочных мест для временной и для длительной стоянки. На сегодняшний день мы этого не знаем, поэтому невозможно утверждать, каким будет результат мероприятий по введению платных парковок – как перераспределится объем машин, паркуемых в центре, и сколько замещающих мест потребуется на близлежащих территориях. Непонятно, как изменится баланс между использованием индивидуального и общественного транспорта. Поскольку не ясны последствия введения платных парковок, в этой сфере придется постоянно вносить корректировки, в том числе и после запуска проекта.

Поделиться:
Все новости компаний