Газета
 09 февраля 2015, 13:20   990

Партнер нам только снится

Партнер нам только снится
Губернатор решил «оживить» региональный закон о государственно-частном партнерстве. Краевые парламентарии соглашаются с инициативой, подчеркивая, что такой формат отношений очень важен в период не очень хорошей наполняемости бюджета.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе глава региона Виктор Басаргин в своем блоге анонсировал грядущее выступление в стенах Законодательного собрания. Губернатор планирует обсудить с парламентариями вопрос первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы. Напомним, в конце января г-н Басаргин утвердил антикризисный план развития региона, незадолго до этого краевые депутаты приняли постановление о том, что этот документ должен быть обсужден в ЗС.

В предыдущем своем сообщении в блоге губернатор предложил полностью сменить логику работы правительства: «Это должен быть не привычный для многих чиновничий подход, не набор намерений из правительственных кабинетов. Только предельно практические решения! Выработанные совместно – подчеркиваю, совместно – со всеми заинтересованными сторонами реальных процессов: отраслевые программы по каждому направлению экономики, по каждому виду деятельности, по всем аспектам социальной сферы», – пишет глава региона.

В тексте «анонса» выступления в Законодательном собрании Виктор Басаргин акцентирует внимание на принятии закона о взаимодействии власти и бизнеса, как средстве снизить расходную часть бюджета:

«Уже говорил о механизмах государственно-частного партнерства как об одном из ключевых способов не останавливать инвестиционные проекты. По целому пакету проектов бюджетные вложения во многом могут быть заменены частными средствами. Соответственно, должен быть в кратчайшие сроки принят краевой закон о государственно-частном партнерстве. Он находится в подвешенном состоянии непозволительно долго», – подчеркивает г-н Басаргин, имея в виду, что в первом чтении закон был принят полтора года назад, с тех пор к нему так и не возвращались.

Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания, и один из авторов законопроекта говорит, что после принятия закона в первом чтении его не стали дорабатывать, решив дождаться принятия федерального закона, который вот-вот должен был выйти. Прошло около двух лет, на федеральном уровне закон так и не появился. Вместе с тем в очень многих субъектах Федерации закон о государственно-частном партнерстве есть, это рабочий документ, несмотря на отсутствие соответствующих федеральных норм», – подчеркивает г-н Плюснин.

Проблема в принятии закона ранее, по мнению председателя комитета по развитию инфраструктуры, заключалась в том, что региональная норма о ГЧП по сути становилась дублирующим документом: «Есть федеральный закон о концессионных соглашениях, приняты конкретные документы о форме арендных отношений. Вроде бы законодательная база есть, просто называется по-другому. Юристы, занимающиеся законом о ГЧП, на этот факт указывали. Однако, по моему мнению, закон о ГЧП должен взять все, что так или иначе касается государственно-частного партнерства, из этих норм, и стать неким собирательным документом, который конкретно регулирует взаимоотношение между частником и государством в области ЖКХ, транспорта, социального партнерства. У нас сегодня взаимодействие между государством и частником основано на честном слове обеих сторон. Только так. Законодательно он никак не закреплен», – заключает Виктор Плюснин.

Игорь Папков, первый заместитель председателя Законодательного собрания, соглашается с необходимостью принятия закона исходя из неясного размера доходов бюджета: «Мы понимаем, что может возникнуть определенный недостаток ресурсов у экономики Пермского края. В этой связи вопросы наполняемости бюджета и реализации инфраструктурных объектов без привлечения частного инвестора решить будет сложно. Поэтому считаю необходимым актуализацию закона о государственно-частном партнерстве, в том числе исходя из комплекса предложений, связанных как с поддержкой малого и среднего бизнеса, так и в целом с развитием инвестиционных проектов на территории региона».

По мнению первого вице-спикера, пока необходимости сокращать инвестиционные расходы нет. Особенно в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка: «Что мы торопимся сокращать? Нефть уже под 60 долларов. Секвестр – это не первоочередная мера, давайте проживем квартал и посмотрим, – рассуждает Игорь Папков. – Сокращение инвестиционных расходов – задача исполнительной власти: правительство убедило депутатов принять необходимое постановление о перечне объектов капитального строительства, закрепило пообъектное финансирование из бюджета, поэтому я считаю: исходя из этого, исполнительная власть должна готовить предложение, что делать с теми проектами, которые они отстаивали», – добавляет собеседник.

Возвращаясь к теме государственно-частного партнерства, г-н Папков отмечает, что сейчас важно настроить механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности и в течение года создать правовую базу для реализации государственно-частного партнерства.

«Бизнес понимает, что сегодня лучше вкладываться в такие объекты, где точно можно получить прибыль, чем строить торговый центр, где есть существенные риски по наполняемости арендаторами и низкой возможностью вернуть затраченные средства». 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний