Газета
 02 февраля 2015, 13:20   2106

Про город в курсе?

Про город в курсе?
«В курсе Пермь» увеличила тиражи газеты до почти максимальных показателей. Эксперты не связывают это с приходом в регион кировского издания «Pro город», а объясняют политическими мотивами учредителя. Такие тиражи нельзя «держать» долго: деньги имеют свойство заканчиваться, заключают собеседники «bc».

На прошлой неделе еженедельная газета «В курсе Пермь», входящая в медиахолдинг ООО «АктивМедиа», принадлежащий депутату Законодательного собрания края Дмитрию Скриванову, увеличила тираж со 150 до 280 тысяч экземпляров. Это обеспечит практически полное покрытие территории Перми и увеличит потенциальную аудиторию каждого выпуска до 700 тысяч читателей. Изменится и модель распространения. До последнего дня газету раздавали промоутеры на самых оживленных перекрестках города. Со следующего номера значительная часть тиража будет расходиться курьерской доставкой по почтовым ящикам пермяков. Кроме того, число точек уличной раздачи также увеличится, сообщается в разосланном изданием пресс-релизе.

«Увеличение тиража – это реализация нашей долгосрочной стратегии развития, – говорит Екатерина Вохмянина, главный редактор «В курсе Пермь». – На первом этапе промоутеры на улицах решали все необходимые задачи – каждый экземпляр газеты доставлялся в руки своему читателю, росла узнаваемость бренда, крепла лояльность аудитории. Теперь мы начинаем комплекс мероприятий по увеличению своего присутствия на пермском рынке».

Собеседник, знакомый с ситуацией на рынке директ-маркетинга в Перми, отмечает, что возросшие тиражи газеты «В курсе Пермь» смогут попасть в почтовый ящик практически каждого пермяка. «В Перми около 320 тысяч почтовых ящиках в многоквартирных домах. Если в каждом из них будет лежать газета, то ее смогут увидеть все пермяки, исходя из статистики, что один почтовый ящик – это 3,5 читателя», – уточняет собеседник.

Стоимость единовременного распространения тиража в 280 тысяч экземпляров источник «bc» оценивает в 120-150 тысяч рублей. Исходя из этих сумм, затраты на распространение издания «В курсе Пермь» в среднем составят до 600 тысяч рублей в месяц, или 7,5 млн рублей в год.

Увеличение количества экземпляров газеты «В курсе Пермь» выглядит ответом на запуск на следующей неделе в Перми газеты «Pro город» с запланированным тиражом 300 тысяч экземпляров. Это издание выпускается кировским медиахолдингом RNTI MEDIA GROUP. Компания уже запустила подобные проекты в 15 городах России, в число которых входят Калининград, Сыктывкар, Ухта, Йошкар-Ола, Владимир, Пенза, Чебоксары, Новочебоксарск, Нижний Новгород, Ярославль, Саранск. В Казань, куда медиахолдинг пришел в разгар кризиса, – в августе 2009-го, газета «Pro город» за два с половиной года обогнала по размеру аудитории другие массовые газеты.

Учредитель RNTI MEDIA GROUP Светлана Сомова в разговоре с «bc» отказалась отвечать на вопрос, какова стратегия газеты «Pro город» на медиарынке в Перми, сославшись на то, что ее позиция по этому вопросу еще не сформирована.

Доцент кафедры журналистики ПГНИУ Иван Печищев считает, что увеличение тиража «В курсе Пермь» не связано с приходом на медиарынок издания «Pro город»: «Сейчас все будут смотреть на то, что из себя представляет новое издание. Стратегия кировского медиахолдинга в части тиража в 300 тысяч экземпляров мне понятна – это делается в первую очередь для внедрения в большую аудиторию и создания выгодных условий для рекламодателей. Но, я бы оценил их возможность закрепления в Перми как не слишком высокую», – говорит г-н Печищев ссылаясь на сформировавшийся в городе медиа-рынок печатных изданий.
Стоит добавить, что недавно по экономическим причинам официально приостановила выпуск печатного издания газета «Местное время», при этом интернет-версия газеты продолжит существовать: «Печатная версия занимает больше половины расходов СМИ – это закупка бумаги, создание рабочих мест (корректор, верстальщик)», – приводят слова гендиректора ЗАО «Газета «Местное время» Владимира Прохорова в газете «Коммерсант-Прикамье».

По мнению Ивана Печищева, уход с рынка газеты «Местное время» не означает, что его нишу займет издание «Pro город»: «Рынок печатных медиа в регионе достаточно широк, и ситуация с уходом «Местного времени» его не изменила. У Кировского медиахолдинга большой плюс в том, что он способен кредитовать свое пермское издание за счет других проектов, но сколько это может продолжаться в нынешних условиях – непонятно. Мне как эксперту приход нового СМИ интересен, но как обычный пермский читатель я его не жду, – рассуждает г-н Печищев. – Что касается «В курсе Пермь», то, по моему мнению, увеличение тиража вызвано политическими причинами и, возможно, подготовкой к выборам. Это издание является одним из немногих, которые можно назвать оппозиционными, поэтому есть основания сделать вывод, что в будущем они будут отстаивать политические интересы своего инвестора. Однако я не думаю, что такие тиражи можно «держать» достаточно долго – полгода-год, и они снизятся. Деньги имеют свойство заканчиваться», – заключает доцент кафедры журналистики ПГНИУ. 

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний