Газета
 26 января 2015, 13:20   1134

Получить на газ

Пермский край предпримет очередную попытку приобрести автобусы, работающие на газомоторном топливе, с помощью государства.
Автор: Кирилл Перов

Условием участия в федеральной программе софинансирования приобретения газомоторной техники является выделение средств со стороны субъекта РФ или муниципалитета. В бюджете Перми в 2014-2016 годах на эту цель предусмотрено 3,5 млн рублей. Объем привлеченных федеральных средств в таком случае составит 22 млн рублей. Это позволит перевозчикам приобрести 10 автобусов в рамках общей заявки от края. Сформировать заявки всем муниципалитетам поручил зампредседателя правительства Олег Демченко.

«Если мне не изменяет память, когда мы выделяли землю под строительство заправок для газовой техники, в думу приходил Олег Демченко и говорил, что городу выделят деньги на покупку ста автобусов. Было такое?» – спросил депутат Владимир Плотников на заседании комитета по экономическому развитию.

Это было в 2014 году, подтвердил депутат Максим Тебелев. Он также рассказал, что сейчас земля для строительства АГНКС выделяется в порядке конкурсных процедур, выделить участки по акту выбора (то есть без торгов) не удалось. «Сейчас важно не количество приобретаемой техники, а начало участия Пермского края в федеральной программе», – подчеркнул г-н Тебелев.
Напомним, в прошлом году пермские перевозчики готовы были приобрести 174 «газовых» автобуса, однако это число сократилось из-за ограниченного объема софинансирования, а итоговая заявка, сформированная краевыми властями, в программу не вошла.

Рассматриваемый проект решения КСП сочла не готовым к принятию в первом чтении, поскольку считает необходимым рассмотреть два варианта – не только покупку техники частными перевозчиками, но и приобретение ее в муниципальную собственность. Наличие дополнительных автобусов у города – на базе Горэлектротранса или отдельного предприятия – позволило бы подстраховаться на случай неисполнения обязательств частными перевозчиками, пояснил представитель КСП. Стоит отметить: по расчетам КСП, расходного обязательства в размере 3,5 млн рублей достаточно, чтобы приобрести не 10, а 22 автобуса.

Председатель комитета Арсен Болквадзе отметил, что в ходе дальнейшего обсуждения все варианты участия в программе будут рассмотрены.

В результате обсуждения проект был рекомендован к рассмотрению и принятию в первом чтении. Его повторное состоялось на заседании комитета по городскому хозяйству, где наиболее острые вопросы поднял депутат Дмитрий Малютин. «Как будет распределяться субсидии на 10 автобусов среди перевозчиков, которые хотят их приобрести? По принципу «кто первый встал, того и тапки»? Смогут ли участвовать в программе те, кто уже приобрел технику на свои деньги?» – сыпал он вопросами, на которые у администрации пока нет точных ответов.

«Как говорится в отзыве КСП, здесь можно пойти двумя путями: предоставить равный доступ к программе всем участникам рынка или передать данные средства муниципальному предприятию. Им может стать ГЭТ, который намерен осуществлять, в том числе, и автобусные перевозки. Ко второму чтению мы будем иметь однозначные ответы на поставленные вопросы», – пообещал начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов. Он также заметил, что на этот раз у края есть все шансы попасть в программу.

«Вопросов много, в первую очередь надо проанализировать возможность муниципального предприятия. Во-вторых, понять, каким образом будут выстроены отношения с частными перевозчиками, которые хотели бы участвовать в программе. То есть компенсируют ли они те 5%, которые город за них внесет, или не компенсируют», – добавил депутат Максим Тебелев.

В поддержку проекта высказались краевые власти: «В рамках исполнения соглашения между Пермским краем и ООО «Газпром – газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве топлива должны быть созданы условия для достижения показателей загрузки АГНКС. На момент ввода станции этот показатель должен составлять не менее 15% от ее предельной мощности, к началу второго года эксплуатации – 65%, третьего – 70%. В связи с этим мы поддерживаем открытие расходного обязательства на приобретение техники, работающей на газомоторном топливе», – заявил замминистра транспорта Пермского края Денис Молодых.

По итогам обсуждения комитет по городскому хозяйству рекомендовал проект к принятию в первом чтении на пленарном заседании.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний