Газета
 19 января 2015, 13:20   1467

Наши сети притащили избирком

Наши сети притащили избирком
Краевая избирательная комиссия решила заняться SMM – руками своих молодежных избиркомов. Региональная «Единая Россия» объявляет об успехах в социальных сетях и намерена и дальше развивать это направление. Эксперты скептически оценивают эти планы.

В конце прошлого года политические силы Пермского края публично заявили о необходимости развития своей деятельности в социальных сетях. Выступая на политической конференции регионального отделения партии «Единая Россия», ее секретарь Николай Дёмкин заявил, что социальные сети являются эффективным медиаинструментом, который формирует треть посещений краевого партийного сайта.

«Профессиональная работа в социальных сетях позволила сохранить в 2014 году позиции регионального отделения на третьем месте в рейтинге по работе в сети Интернет среди всех региональных отделений РФ», – подчеркнул г-н Демкин.

В настоящий момент наибольшую активность региональная «Единая Россия» показывает в социальной сети ВКонтакте. У регионального отделения есть официальная группа, свои паблики есть у краевой и районных и городских отделений «Молодой гвардии». Выбор платформы ВКонтакте, скорее, является партийным федеральным трендом, поскольку это самая массовая социальная сеть России с преимущественно патриотически настроенной аудиторией, отмечают в бюро социальных коммуникаций «Сёть».

«Facebook требует иного процесса работы, нежели ВКонтакте. Например, отдельно выстроенной коммуникации с лидерами общественного мнения, активность которых выше в этой социальной сети. Кроме того, если делить соцсети по политическим убеждениям пользователей, то в Facebook сидят «либералы», а ВКонтакте – «патриоты». Этот факт, на наш взгляд, ключевой в выборе платформ для партийного SMM (socialmediamarketing). Легче идти к пользователю, которому ты понятен, чем переубеждать противника», – считает редактор сайта Business Class.su Иван Рябухин.

Работу с молодежью в социальных сетях развивает и краевая избирательная комиссия. В середине декабря на встрече с молодежным активом председатель крайизбиркома Игорь Вагин так же, как и Николай Дёмкин, говорил о необходимости SMM, которым занимаются молодежные избиркомы.

«МИКи Чусового, Осы и Лысьвы уже создали и ведут свои группы в соцсетях, которые являются площадками для общения с молодежью, – заметил г-н Вагин и подчеркнул, что это направление – новое для избирательных комиссий, однако эта работа необходима для построения эффективного общения, доведения информации и получения обратной связи. – Избирательная комиссия Пермского края будет развивать данное направление с участием в нем членов МИК», – заключил председатель крайизбиркома.

«Роль социальных сетей в политике растет быстрыми темпами. В наши дни практически любое событие, в том числе в общественно-политической жизни, находит свое отражение в соцсетях, приобретая таким образом значение для широкого круга людей. Нет никаких оснований говорить о том, что в ближайшем будущем социальные сети станут оказывать иное влияние. Поэтому сейчас внимание соцсетям уделяется значительно больше, чем ранее, особенно со стороны тех, кто хотел бы продвигать свою позицию или доносить свою информацию до граждан, в том числе молодежи, – считает политолог Олег Подвинцев. – Если избирком и региональная «Единая Россия» решили приложить силы в этом направлении только сейчас, то они уже запоздали. Другой вопрос – насколько у них будет достаточно ресурса для реализации этих проектов и в какой степени такое решение будет реальным, а не формальным. Я отношусь скептически к тому, что из этого получится. Дело касается в большей степени не способов продвижения информации, а самого контента».

Государственные и партийные структуры (особенно если речь идет о «Единой России») по определению крайне неэффективно работают в соцсетях, рассуждает главный редактор пермской региональной редакции РИА «ФедералПресс» и блогер Дмитрий Торбеев: «Их деятельность жестко цензурируется (потому что «как бы чего не вышло»), от этого записи и комментарии читать станет невозможно. Соцсети – штука очень динамичная, тут и матом ругнуться порой надо, и в «желтушку» иногда скатиться, и жестко ответить собеседнику. Молодогвардейцы и избиркомы ограничатся заведением аккаунтов в соцсетях и публикацией официоза, не более того. Впрочем, в крайизбиркоме сегодня продвинутое руководство, так что надежда есть», – подчеркивает Дмитрий Торбеев.

«Политический SMM, если мы понимаем под ним сопровождение в социальных сетях деятельности политиков, партий, идей, в Пермском крае есть. То есть чисто технически существует ряд лиц, которые считают такую деятельность нужной, но не могут объяснить почему; и люди, которые скромный этот спрос пытаются удовлетворить, но не знают как. Чаще всего проекты в этом направлении выполняются по стандартной схеме: создается сообщество, например, партии, в него приглашаются все члены партийного актива, их родственники, друзья и, в самых удачных случаях, друзья друзей. Контент данных сообществ особой оригинальностью не отличается и состоит в основном из отчетов: сходили туда, посидели там, сфотографировались на фоне губернатора. Фактически соцсети в этом случае используются как стенгазета, – отмечают в бюро социальных коммуникаций «Сёть», добавляя, что охват пользователей у такого сообщества примерно такой же, как у «боевого листка», вывешиваемого в партийном штабе. «С идеями еще печальнее. Можно в качестве примера в этом случае обратиться к популярной сегодня теме переноса зоопарка. В поддержку данного проекта созданы сообщества, которые активно накручиваются с помощью фальшивых аккаунтов. Причем создатели этого не стесняются, поэтому из каждой записи «торчат боты». Кого и в чем заказчик хочет убедить с помощью такого рода «фальшивки» – загадка, но метод использования фэйковых аккаунтов в последнее время очень популярен. Конечно, остается вопрос об эффективности такого метода, но, возможно, она и не является целью», – полагают в бюро соцкоммуникаций.

Сегодня основная политическая активность в соцсетях в Перми держится в основном на плечах нескольких активных блогеров и общественников.

«Попытки организовать продуманную работу оборачиваются либо «междусобойчиком», либо необдуманным тиражированием фальшивых аккаунтов. Скорее всего, причина здесь в том, что данная сфера деятельности отдана «молодым специалистам», а «серьезные люди» пока не считают эту сферу перспективной», – заключают в «Сёть».

Поделиться:
Все новости компаний