Экономика
 15 января 2015, 16:56   1054

Антимонопольщики возбудили дело в отношении Департамента дорог и транспорта города Перми

Антимонопольщики возбудили дело в отношении Департамента дорог и транспорта города Перми

Пермское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента дорог и транспорта администрации города.

Согласно собранной сотрудниками ведомства информации, Департамент допускает отдельных перевозчиков к осуществлению перевозок без проведения обязательной в данном случае процедуры торгов. Эти обстоятельства имели место по маршрутам №21, 27, 22т и 36.

В ответ на запросы антимонопольной службы в департаменте сослались на соответствующее решение Пермской городской думы. Решение позволяет заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми истекли. Временные договоры действуют до даты заключения договора по результатам проведения торгов. Однако указанные дополнительные соглашения департамент дорог и транспорта заключил с перевозчиками в июле-августе 2013 года, в то время как решение Думы было принято только в ноябре 2014 года.

При этом, как стало ясно из пояснений Департамента, конкурс по маршруту 22т проводиться вообще не будет, поскольку маршрут обслуживается маршрутным такси и исключен из Единой маршрутной сети. Таким образом, Департамент своими действиями создал пробел в регулировании отношений с перевозчиком, обслуживающим указанный маршрут. Пермское УФАС России усматривает в действиях департамента признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, - запрет на ограничивающую конкуренцию действия органов местного самоуправления.

"Позиция антимонопольной службы однозначна - только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми. Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны", - сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.

В свою очередь в администрации говорят о том, что дополнительные соглашения на обслуживание автобусных маршрутов заключались в период отсутствия действующих правил проведения конкурса среди перевозчиков.

«Департамент действовал исключительно в интересах пассажиров, для того, чтобы работа этих маршрутов не приостанавливалась и продолжалась в привычном для горожан режиме.
В ноябре 2014 года депутатами гордумы были приняты поправки, позволяющие заключать временные договоры, которые действуют до проведения конкурсных процедур, либо продлять существующие договоры с последним перевозчиком в случаях, если срока действия договоров истекает (решение Пермской городской думы № 258 от 18 ноября 2014год). Действия этих поправок распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. До января 2014 года заключение новых договоров и продление существующих осуществлялось в соответствии с решением Пермской городской Думы № 138 от 29 июня 2006г. Таким образом, действия департамента являются законными и обоснованными»
. – пояснили в администрации Перми.
 

Поделиться:
Все новости компаний