Газета
 22 декабря 2014, 13:20   746

А ты не паркуй

А ты не паркуй
Члены градостроительного совета обсудили перспективы новой парковочной политики Перми. Вопросы решили не откладывать.

 На первом заседании градостроительного совета при Пермской городской думе обсудили, все ли готово к тому, чтобы летом 2015 года парковка в центре Перми стала платной. Часть экспертов считают, что начинать борьбу с перегруженностью улиц автомобилями нужно с другого – например, с создания перехватывающих парковок, другие полагают, что ключ к решению проблемы – в усилении контроля, и это может быть самодостаточной мерой улучшения ситуации.

О выборе и первоначале

Лилия Ширяева, заместитель председателя ЗС Пермского края:
– Безусловно, у человека должен быть выбор: оставляет ли он автомобиль дома или где-то на подъездах к городу, или заезжает в центр и ставит его на платную парковку, поэтому первым шагом в реализации парковочной политики должно стать создание бесплатных муниципальных перехватывающих парковок.

Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»:
– Если бы у города были неограниченные финансовые возможности, то стоило бы сначала вкладывать деньги в перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта, в строительство парковок за пределами улично-дорожной сети, корректировку профиля улиц, а когда на территории Перми появился бы новый идеальный город, создавать сеть платных парковок. К сожалению, нам придется действовать в обратном порядке: усилить контроль, ввести плату, а потом, по мере появления спроса, создавать перехватывающие парковки.

Об интересах бизнеса

Арсен Болквадзе, депутат ПГД:
– У нас и сегодня есть правила ГИБДД, которые запрещают парковаться на газонах, но они не работают. В такой ситуации просто взять и «бахнуть» платную парковку – не выход. Кроме того, пока парковки будут муниципальными, они останутся убыточными. К этому нужно подходить с точки зрения бизнеса.

Юрий Уткин, зампредседателя ПГД:
– Какая роль отводится собственникам компаний, формирующих трафик машин в центре – деловых центров, магазинах и так далее. Принцип простой: нет парковки – нет покупателя. Почему об этом заботится город, а не бизнес? На паритетных началах.

Максим Кис:
– Бизнес делает то, что выгодно. Когда на фоне платных парковок бесплатная парковка у торгового центра станет преимуществом, предприниматели этим займутся. Пока делать парковку невыгодно, они всеми правдами и неправдами найдут возможность уйти от этого.

О штрафах

Юрий Уткин:
– Нужны жесткие фискальные меры. Штраф за неправильную парковку – 2500 тысячи рублей. Если в течение недели рабочему придут пять таких штрафов, а потом его не выпустят за границу, если он их не оплатит, то все быстро станут законопослушными.

Максим Тебелев, депутат ПГД:
– Штраф заплатить человек обязан, а вот обязан ли оплачивать эвакуацию и хранение его автомобиля – это вопрос, который уже неоднократно обсуждался на разных уровнях. «Хочет муниципалитет эвакуировать мой автомобиль – закладывайте деньги в бюджет и эвакуируйте. Я не хочу, чтобы мою машину хранили на штрафстоянке, услуга навязана, давайте посудимся», – скажут автомобилисты. И, возможно, им удастся доказать свою правоту.

Подводя итоги заседания, члены градсовета подчеркнули, что проблемы в сфере парковок назрели и требуют решения, потому приступать к реализации новой парковочной политики необходимо сейчас, исходя из существующей инфраструктуры и возможностей города.

Всех не эвакуируют

Игорь Сапко, глава города Перми:
– Сколько в Перми эвакуаторов?
Максим Кис:
– Универсальных, приспособленных для работы в любых условиях, – шесть.
– Сколько они могут эвакуировать машин?
– Максимум 30-40 в день. Конечно, этого недостаточно.
– Сколько стоит эвакуация автомобиля?
– С 1 января тариф будет составлять 1341 рубль, пока – 1250 рублей. Его рассчитывает региональная служба по тарифам.
–- Это интересно бизнесу?
– На текущее содержание хватает, на покупку новой техники – нет. Рыночная цена 2200 рублей, но даже 1500 рублей было бы интересно.

Поделиться:
Все новости компаний