Политика
 19 декабря 2014, 19:36   4048

А ты не паркуй!, члены градсовета о перспективах новой парковочной политики Перми

А ты не паркуй!, члены градсовета о перспективах новой парковочной политики Перми

На первом заседании градостроительного совета при пермской городской думе обсудили, все ли готово к тому, чтобы летом 2015 года парковка в центре Перми стала платной. Часть экспертов считает, что начинать борьбу с перегруженностью улиц автомобилями, нужно с другого – например, с создания перехватывающих парковок, другие полагают, что ключ к решению проблемы в усилении контроля, и это может быть самодостаточной мерой улучшения ситуации.

О ВЫБОРЕ И ПЕРВОНАЧАЛЕ

Лилия Ширяева, зампредседателя ЗС Пермского края: Безусловно, у человека должен быть выбор: оставляет ли он автомобиль дома или где-то на подъездах к городу или заезжает в центр и ставит его на платную парковку, поэтому первым шагом в реализации парковочной политики должно стать создание бесплатных муниципальных перехватывающих парковок.

Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»: Если бы у города были неограниченные финансовые возможности, то стоило бы сначала вкладывать деньги в перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта, в строительство парковок за пределами улично-дорожной сети, корректировку профиля улиц, а когда на территории Перми появился бы новый идеальный город, создавать сеть платных парковок. К сожалению, нам придется действовать в обратном порядке: усилить контроль, ввести плату, а потом, по мере появления спроса, создавать перехватывающие парковки.

ОБ ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА


Арсен Болквадзе, депутат ПГД: У нас и сегодня есть правила ГИБДД, которые запрещают парковаться на газонах, но они не работают. В такой ситуации просто взять и «бахнуть» платную парковку – не выход. Кроме того, пока парковки будут муниципальными, они останутся убыточными. К этому нужно подходить с точки зрения бизнеса.

***

Игорь Сапко, глава города Перми: Сколько в Перми эвакуаторов?

Максим Кис: Универсальных, приспособленных для работы в любых условиях – шесть.

- Сколько они могут эвакуировать машин?

- Максимум 30-40 в день. Конечно, этого недостаточно.

- Сколько стоит эвакуация автомобиля?

- С 1 января тариф будет составлять 1341 рубль, пока - 1250 рублей. Его рассчитывает региональная служба по тарифам.

- Это интересно бизнесу?

- На текущее содержание хватает, на покупку новой техники – нет. Рыночная цена 2200 рублей, но даже 1500 рублей было бы интересно.

***

Юрий Уткин, зампредседателя ПГД: Какая роль отводится собственникам компаний, формирующий трафик машин в центре – деловых центров, магазинах и так далее. Принцип простой: нет парковки – нет покупателя. Почему об этом заботиться город, а не бизнес? На паритетных началах.

Максим Кис: Бизнес делает то, что выгодно. Когда на фоне платных парковок бесплатная парковка у торгового центра станет преимуществом, предприниматели этим займутся. Пока делать парковку не выгодно, они всеми правдами и не правдами найдут возможность уйти от этого.

О ШТРАФАХ

Юрий Уткин: Нужны жесткие фискальные меры. Штраф за неправильную парковку – 2500 тысячи рублей. Если в течение недели рабочему придут пять таких штрафов, а потом его не выпустят за границу, если он их не оплатит, то все быстро станут законопослушными.

Максим Тебелев, депутат ПГД: Штраф заплатить человек обязан, а вот обязан ли оплачивать эвакуацию и хранение его автомобиля – это вопрос. И он уже неоднократно обсуждался на разных уровнях. «Хочет муниципалитет эвакуировать мой автомобиль – закладывайте деньги в бюджет и эвакуируйте. Я не хочу, чтобы мою машину хранили на штрафстоянке, услуга навязана, давайте посудимся», скажут автомобилисты. И, возможно, им удастся доказать свою правоту.

Подводя итоги заседания, членов градсовета подчеркнули, что проблемы в сфере парковок назрели и требуют решения, потому приступать к реализации новой парковочной политики необходимо сейчас, исходя из существующей инфраструктуры и возможностей города.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний