Газета
 15 декабря 2014, 13:20   1943

Жизнь по Шекспиру

Жизнь по Шекспиру
Депутаты и чиновники подготовили проект бюджета Перми ко второму чтению. Основная полемика развернулась вокруг выделения дополнительных средств на трамваи и переноса зоопарка.

 В проект бюджета Перми на 2015-2017 годы поступило 170 поправок, рассмотреть которые городская рабочая группа успела на трех заседаниях. Если после первой встречи были проработаны пункты преимущественно технического характера: из 94 поправок приняли 75, 13 отклонили и 6 отозвали, то на втором собрании депутаты и представители администрации города взялись за поправки «по сути». Третья встреча рабочей группы прошла без полемики, зато на комитете по бюджету и налогам Пермской думы участники поспорили об участи электротранспорта города.

20 отсюда, 50 туда

Дискуссия развернулась по поводу перераспределения ассигнований на строительство пермского зоопарка в Черняевском лесу. Изначально предполагалось выделять из городской казны по 50 млн рублей ежегодно в течение 2015-2017 годов. Сейчас планируемые средства сняты из бюджета 2015 года с восстановлением их в 2016 году. Таким образом, в 2016 году выделяется 100 млн рублей, а в 2017 году – 50 млн. В следующем году реализация проекта начнется из краевых источников дохода.

«А у нас зоопарк будет? Ответьте на простой вопрос!» – потребовал депутат гордумы Арсен Болквадзе. «Исходя из текущих планов краевой власти – будет, к 2017 году», – ответил Виктор Агеев, замглавы администрации города. «Какие мероприятия планируется осуществить на эти средства? Переезд, освоение территории Черняевского лесопарка?» – продолжил г-н Болквадзе. «Общую сумму софинансирования мы не уменьшаем. На что именно пойдут деньги города, сказать сложно, юридически ничего не закреплено», – прокомментировал г-н Агеев.

Другая группа поправок касалась дорожно-транспортной сети. Инициаторы – Дмитрий Малютин, Александр Филиппов и Владимир Плотников – предложили сократить расходы на услуги средств массовой информации для администрации города и перенаправить сохранившиеся 20 млн рублей на ремонт дорог. Другим источником для реализации мероприятий станет отказ от капитального ремонта актового зала гордумы, который может обойтись казне города в 50 млн рублей. Кроме этого, планируется снизить запланированное возмещение расходов общественного транспорта на 25 млн рублей.

«Одним из источников возмещения будет увеличение тарифа за проезд? – спросил Максим Тебелев, депутат городской думы. – Сокращение субсидий за счет потенциального роста прибыли – это некорректно». «Согласен, однако источник предстоит найти в любом случае, – отреагировал Анатолий Дашкевич, замглавы администрации города. – Высвобождаемые 100 млн пойдут на ремонт тех дорог, которые прошли предварительное ранжирование. Все объекты будут согласованы».

По предложению Аркадия Каца, первого зампредседателя гордумы, было решено рассмотреть эти поправки на другом заседании рабочей группы.

Депутат и его лобби

Следующие поправки предполагают предоставление муниципальной гарантии МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ). Сумма для стабилизации финансового положения организации будет в дальнейшем скорректирована, на данный момент установлена ее максимальная величина в размере 250 млн рублей кредита и 62 млн рублей – процентов по нему. Как пояснил г-н Агеев, для привлечения заемных средств планируется провести конкурс.

На заседании комитета по бюджету и налогам Пермской городской думы этот вопрос вызвал немалую полемику. Было предложено добавить в документ несколько пунктов: во-первых, предприятие должно достичь безубыточности к 1 января 2016 года, во-вторых, не иметь никаких финансовых обязательств перед государственными органами и, в-третьих, курировать исполнение соглашения должен будет персонально Александр Филиппов, депутат гордумы и по совместительству действующий директор ПГЭТ.

«Предприятие продолжает падать, пикировать, и в этих условиях выделять четверть миллиарда, не видя перспективу, – неразумно, – высказался депутат Сергей Захаров. – Я также против скачкообразного повышения тарифа, и не хочется Александра Егоровича под персональную ответственность подставлять». «Александр Филиппов сам на это пошел, на персональную ответственность, – вступил в полемику Александр Буторин, депутат гордумы. – Но план оздоровления, который представили на год, – действительно очень амбициозный проект. Будем отслеживать исполнение ежеквартально».

По словам Юрия Уткина, депутата гордумы, «вопрос надо ставить следующим образом: горэлектротрансу быть или не быть?» «Нет других вариантов финансового оздоровления, – разъясняет г-н Уткин. – Другое дело – почему так все произошло за последние три года. Нужно учесть, что мы еще не обговаривали инвестиции в горэлектротранс, а ведь нужно ремонтировать сети, иначе каждую неделю случается чрезвычайное проишествие. Надо выходить достойно из сложившейся ситуации и поддержать выделение гарантии».

«Предприятие прибыльным не будет, но из убыточности вывести можно. Надо дать возможность реализовать планы», – резюмировал Михаил Целищев, депутат гордумы. В результате участники комитета по бюджету одобрили предоставление муниципальной гарантии МУП «Пермгорэлектротранс».

Помимо этого, была рассмотрена поправка, поступившая от Владимира Плотникова, депутата гордумы. Ее суть – перенести 225 млн рублей из бюджета города со строительства ФОКа в Дзержинском районе на покупку СК «Спортхолл» в муниципальную собственность. Депутаты единогласно поддержали поправку.

Поделиться:
Все новости компаний