Недвижимость
 11 декабря 2014, 17:06   1644

Правообладателю мульт-бренда «Смешарики» не удалось взыскать с пермского предпринимателя компенсацию за нарушение авторских прав

Правообладателю мульт-бренда «Смешарики» не удалось взыскать с пермского предпринимателя компенсацию за нарушение авторских прав

9 декабря Арбитражный суд Пермского края отказал немецкой компании «Smeshariki GmbH» в удовлетворении иска к ИП из Соликамска.

Как стало известно «bc», исковое заявление от «Smeshariki GmbH» было принято в арбитражное производство 8 августа 2014 года.

Истец требовал взыскания компенсации в размере 49 тысяч рублей с индивидуального предпринимателя Яны Евстрат. Руководство «Smeshariki GmbH» заявило о нарушении своих прав, выразившееся в хранении и продаже пермским предпринимателем контрафактного DVD-диска под наименованием «Смешарики. Новое поколение», на обложке которого незаконно использованы изображения, сходные с 7-ю товарными знаками истца. Диски продавались ответчиком в отделе «Мир музыки и кино» торгового центра «Новый» в Соликамске.

Позднее немецкая компания увеличила сумму исковых требований до 70 тысяч рублей.

«27 октября 2014 года от истца в материалы дела поступило ходатайство об увеличении размера исковых требований, согласно которому истец просил взыскать с ответчика 70 000 рублей компенсации за нарушение принадлежащих истцу исключительных прав на зарегистрированные товарные знаки: «Смешарики», «Нюша», «Ежик», «Лосяш», «Крош», «Бараш», «Копатыч». Размер компенсации определен истцом, исходя из расчета по 10 тысяч рублей» - говорится в резолютивной части решения арбитражного суда.

Судом установлено, что спорные изображения были использованы на полиграфической продукции, являющейся упаковкой DVD-диска. Таким образом, учитывая, что правовая охрана спорных товарных знаков не распространяется на товары категории, к которому относится реализованная ответчиком продукция, суд решил, что основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.

«Поскольку спорные товарные знаки могут использоваться для индивидуализации самой полиграфической продукции в виде упаковки иного товара», - поясняется в судебном документе.
 

Поделиться:
Все новости компаний