Экономика
 02 декабря 2014, 17:54   923

Вниманию пермских депутатов будет представлен проект организации платных парковок

Вниманию пермских депутатов будет представлен проект организации платных парковок

Администрация Перми внесла на рассмотрение гордумы порядок организации платных парковок на улицах Перми.

Как сообщает «Ъ» со ссылкой на начальника МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максима Киса, документ будет рассмотрен на декабрьском пленарном заседании городского парламента.

«Необходимо добиться того, чтобы приезжающему в город на длительный срок было бы выгоднее поставить авто на стоянку за пределами дороги. Если депутаты поддержат нас, то с января-февраля 2015 года дирекция совместно с полицией повысит уровень контроля за соблюдением правил стоянки. Никакие платные парковки в Перми не заработают, если люди будут считать, что можно по-прежнему оставлять машину на пешеходном тротуаре, перекрестке, остановке общественного транспорта. Для этого будут задействованы мобильные автофиксаторы, сначала два, потом — четыре. Второе — усиление работы по автоэвакуации. Мы будем помогать полиции информационно — передавать данные с камер», - отметил Максим Кис.

По словам чиновника, 2-й этап начнется в мае следующего года. Ведомство планирует оборудовать платные парковки паркоматами и соответствующими аншлагами, в которых будет содержаться номер парковки, указано, как оплачивать место стоянки. Оплата происходит несколькими способами: через паркомат на стоянке банковской картой либо специально купленной парковочной картой; через sms на мобильный телефон; через мобильное приложение на смартфоне.


Администрация Перми внесла на рассмотрение гордумы порядок организации платных парковок на улицах Перми, сообщил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис. Предполагается, что


Платные парковки появятся на всех улицах, ограниченных улицами Окулова, Островского, Пушкина, Попова.

Методику формирования тарифа мэрия предложит утвердить думцам. По словам господина Киса, проект методики содержит следующую логику: есть два ограничителя — максимальная стоимость за час и минимальная.

Минимальная стоимость определяется из следующих соображений: если человек приехал на работу и простоял девять рабочих часов, ему должно быть выгоднее поехать на стоянку, которая расположена неподалеку, чем стоять на дороге. «В тарифной зоне проводим мониторинг существующих автостоянок и смотрим, какая у них стоимость в течение дня — допустим, 60 руб. Мы вводим повышающий коэффициент — 1,5. Если ты будешь стоять то же время на дороге, ты заплатишь в полтора раза больше. Умножаем 60 руб. на 1,5, получаем 90 руб. Таким образом, один час стоянки на дороге должен стоить 10 руб. В этой ситуации человеку выгоднее уезжать на стоянку. Это нижний ограничитель», - сказал господин Кис.

Верхний ограничитель — максимальная стоимость стоянки.

«Это штраф за нарушение оплаты. Если человек не оплатил, ему выписывается штраф. Его максимальный размер должен быть таков, чтобы человеку было бы выгоднее заплатить за стоянку. Предполагается, что он составит 500 руб. То есть 55 руб. в час. Получаем следующую вилку цен — от 10 до 55 руб. Какую человек должен платить цену за стоянку? Мы предлагаем установить на три месяца минимальную стоимость, а потом провести мониторинг занятости парковочных мест», - пояснил начальник дирекции.

«Улица предназначена, прежде всего, для движения, поэтому стоянка не должна быть длительной. Если человек приехал в город, например в магазин, купил и в течение часа уехал, то ему должно быть предоставлено парковочное место. Но если он приехал на автомобиле в центр на работу и выбрал этот вид транспорта, потому что ему так комфортнее, это не означает, что все жители города должны сброситься и обеспечить ему место стоянки. В таком случае взимание платы совершенно справедливо. Желательно, чтобы такие люди ставили свои машины не на дороге, а на платных внутридворовых стоянках»,- пояснил г-н Кис.
 

Поделиться:
Все новости компаний