Газета
 24 ноября 2014, 13:20   858

Метановое голодание

«Газификация» пермского автопарка идет медленнее, чем хотелось бы перевозчикам. Власти могут помочь в приобретении только 10 газомоторных автобусов вместо 174.

 Согласно постановлению российского правительства, к 2020 году половина общественного автотранспорта Перми, как и всех городов-миллионников, должна работать на газомоторном топливе. Для того чтобы помочь регионам справиться с этой задачей, на федеральном уровне работает программа софинансирования покупки газомоторной техники. Пермский край намерен принять в ней участие, но масштабы перевода техники на газовое топливо не впечатляют – городские власти помогут перевозчикам приобрести 10 автобусов, а краевые вовсе не принимают финансового участия в программе.

22 октября в Минпромторг РФ направлена заявка Пермского края о предоставлении субсидий для приобретения газомоторной техники. Формированием заявки Перми занимался городской департамент дорог и транспорта. В администрации рассказали, что в общей сложности от перевозчиков поступили заявки на приобретение 174 автобусов в рамках федеральной программы. Соответствующая информация была направлена в краевой минтранс 20 октября. Значительное сокращение количества техники, которое в итоге было заявлено Пермским краем (до десяти единиц), судя по всему, связано с необходимостью обеспечить часть затрат на ее приобретение. Согласно федеральному постановлению, доля софинансирования со стороны региона или муниципалитета должна составлять не менее 5%. В Прикамье эту обязанность взяла на себя краевая столица. Пермские власти готовы выделить на покупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, только 3 млн рублей.

Новый автобус, работающий на газомоторном топливе, стоит приблизительно 8 млн рублей. Таким образом, общая сумма затрат должна составить около 80 млн рублей. Доля федеральных субсидий, согласно постановлению, может покрывать до 50% требуемой суммы, однако средний объем субсидирования несколько меньше – порядка трети стоимости техники. В российском бюджете на реализацию программы заложено более 3,77 млрд рублей.

На сегодняшний день газомоторные автобусы есть в автопарках двух пермских перевозчиков – ИП Колесников и ИП Новоселов. Использование таких машин пока не приносит бизнесменам ощутимой выгоды, однако большой потенциал рынка газомоторной техники они не отрицают.

«Преимущества от использования автобусов на газомоторном топливе, безусловно, есть. Отрасль перспективна по двум причинам: стоимость топлива и экологичность. Первый фактор более значимый для предпринимателей, но, несмотря на то, что стоимость газомоторного топлива в два раза меньше по сравнению с дизельным, нельзя сказать, что мы получаем какую-то экономию. На данном этапе приходится нести дополнительные издержки, например по обучению персонала техническому обслуживанию автобусов. Что касается преимуществ при участии в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок, в документации торгов значимость критерия об использовании техники с газомоторным двигателем доведена до минимума, а именно оценивается в 1 балл из 100. Поэтому нельзя сказать, что поддержка со стороны местных властей оказывается в полном объеме», – рассказал Игорь Колесников.

Справка
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2014 года «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива» к 2020 году в субъектах Федерации использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте в городах с численностью населения более 1 млн человек должно быть доведено до 50%. 8 октября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление №1027 об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на природном газе. Субсидии распространяются только на технику, произведенную в 2014 году в России, Белоруссии и Казахстане.
При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ снижается приблизительно в 2-3 раза, а задымленность – в 9 раз, кроме того, отсутствует образование сажи, свойственное дизельным двигателям.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний