Газета
 24 ноября 2014, 13:20   1033

Газ, Алмаз!

Газ, Алмаз!
Новый глава минтранса презентовал депутатам Законодательного собрания свое видение развития дорожной сети. Парламентарии не согласились с принципом «лучше меньше, но больше». Всех помирил краевой премьер.

На минувшей неделе на заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края впервые перед региональными парламентариями выступил недавно назначенный министром транспорта Алмаз Закиев. Он представил позицию министерства относительно продолжения регионального проекта по содействию муниципалитетам в финансировании строительства и реконструкции дорог местного значения.

Г-н Закиев не согласился с дополнительным финансированием муниципалитетов. Министр транспорта сослался на то, что нужно развивать объекты из перечня опорной сети автомобильных дорог края. «К таким относятся дороги, обеспечивающие кратчайшее расстояние до центров районов, центров соседних субъектов РФ (кроме дорог федерального значения), по которым проходят основные потоки транспортных средств, в том числе и транзитных», – заметил Алмаз Закиев. Протяженность опорной сети автомобильных дорог в регионе составляет 3130 км.

Министр подчеркнул – что касается дорог местного значения, средства на их обслуживание, ремонт и строительство выделяются из дорожного фонда по принципу софинансирования. «В 2015-2017 годах на эти цели планируется выделить около 3 млрд рублей», – отрезал г-н Закиев. «Чисто по-житейски и исходя из дорожной науки и предыдущего опыта работы (Алмаз Закиев с 2001 по 2014 год возглавлял ГБУ «Управление автомобильных дорог Тюменской области», – «bc»), хочу заявить: к сожалению, это правильная позиция. Мы должны в первую очередь сохранить опорную сеть дорог. Если «размажем» средства дорожного фонда на все 29 тыс. км дорог в крае, просто потеряем всю сеть. Мы можем позволить себе содержать и нормально ремонтировать только 3130 км», – заключил министр, отметив, что остальные дороги тоже имеют значение, а общий размер дорожного фонда муниципалитетов соизмерим с краевым и составляет 6,5 млрд рублей.

Позиция министра вызвала возмущение депутатов. Олег Жданов не стал обращаться к министру напрямую, а адресовал свой вопрос краевому премьеру. «Если выстраивать диалог между Законодательным собранием и правительством по принципу, что правительство всегда право, – конструктива не будет. Депутаты ездили по дорогам края, общались в муниципалитетах, сформулировали свои рекомендации и утвердили постановление ЗС. Выходит министр и говорит: «Вы знаете, это все не нужно». Зачем тогда вся работа, законодательная власть и выборы депутатов?» – заметил парламентарий и привел пример муниципального дорожного фонда Частинского района, который составляет 30 млн рублей. «Там нужно капитально отремонтировать 54 километра дорог. Стоимость каждого километра – 17 млн рублей. А теперь давайте посчитаем, сколько лет понадобится, чтобы все закончить, с учетом того, что деньги фонда нужно расходовать и на содержание дорог».

В ходе дискуссии г-н Жданов заметил, что за последние годы в краевом подчинении осталось в три раза меньше дорог, чем раньше, протяженность снизилась с 9 до 3 тыс. км.

Чтобы успокоить эмоции, в дискуссию вмешался краевой премьер Геннадий Тушнолобов. «По Частым мы очень серьезно поработали, есть документы, подписанные с минсельхозом относительно дорог сельхозназначения. Мы включили в этот реестр одну дорогу в Частинском районе и одну в Чусовском. Приведем их в нормативное состояние за два года, – пообещал Геннадий Тушнолобов. – Чтобы вы не ругали министра, сообщу, что идет работа по предложению депутатов по транзитным дорогам. В перечне минтранса это есть», – заявил глава правительства и предложил депутатам еще раз проработать с правительством вопрос о финансировании местных дорог и продлить депутатский контроль над этим вопросом до февраля следующего года. «Геннадий Петрович сказал продлить – значит продлить», – согласился министр.

Поделиться:
Все новости компаний