Политика
  1. Политика
 18 ноября 2014, 13:42  

Газ, Алмаз!, — новый глава минтранса неудачно презентовал депутатам Заксобрания свое видение развития дорожной сети

Газ, Алмаз!, — новый глава минтранса неудачно презентовал депутатам Заксобрания свое видение развития дорожной сети

Сегодня на заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края впервые перед региональными парламентариями выступил недавно назначенный министром транспорта Алмаз Закиев. Он представил позицию министерства по вопросу о рекомендации краевым властям от депутатов Заксобрания о продолжении регионального проекта по содействию муниципалитетам в финансировании строительства и реконструкции дорог местного значения.

Г-н Закиев не согласился с дополнительным финансированием муниципалитетов. Министр транспорта сослался на то, что нужно развивать объекты из перечня опорной сети автомобильных дорог края.

«К таким относятся дороги, обеспечивающие кратчайшее расстояние до центров районов, центров соседних субъектов РФ (кроме дорог федерального значения), по которым проходят основные потоки транспортных средств, в том числе, и транзитных», — заметил Алмаз Закиев. Протяженность опорной сети автомобильных дорог составляет 3130 км.

Министр подчеркнул, что в случае с дорогами местного значения, средства на их обслуживание ремонт и строительство выделяются из дорожного фонда по принципу софинансирования. «В 2015-2017 годах на эти цели планируется выделить около 3 млрд рублей», — отрезал г-н Закиев. «Чисто по житейски и исходя из дорожной науки и предыдущего опыта работы (Алмаз Закиев с 2001 по 2014 год возглавлял ГБУ «Управление автомобильных дорог Тюменской области», — «bc»), хочу заявить что, к сожалению, это правильная позиция. Мы должны в первую очередь сохранить опорную сеть дорог. Если мы «размажем» средства краевого дорожного фонда на все 29 тыс. км. дорог в крае, мы просто потеряем всю сеть дорог. Мы можем позволить себе содержать и нормально ремонтировать только 3130 км. дорог», — заключил министр, отметив, что остальные дороги тоже имеют значение, а общий размер дорожного фонда муниципалитетов соизмерим с краевым, и составляет 6,5 млрд рублей.

Позиция министра вызвала возмущение депутатов. Так, парламентарий Олег Жданов не стал обращаться к министру напрямую, а адресовал свой вопрос краевому премьеру:

«Если выстраивать диалог между Законодательным собранием и правительством по принципу, что правительство всегда право – конструктива не будет. Депутаты ездили по дорогам края, общались в муниципалитетах, сформулировали свои рекомендации и утвердили постановление Заксобрания. Выходит министр и говорит: «Вы знаете, это все не нужно». Зачем тогда вся работа, законодательная власть и выборы депутатов?», - заметил депутат и привел пример муниципального дорожного фонда Частинского района, который составляет 30 миллионов рублей. «Там нужно капитально отремонтировать 54 километра дорог. Стоимость каждого километра – 17 млн рублей. А теперь давайте посчитаем сколько лет понадобится, чтобы все закончить, с учетом того, что деньги фонда нужно расходовать и на содержание дорог».

В ходе дискуссии г-н Жданов заметил, что за последние годы в краевом подчинении осталось в три раза меньше дорог: с 9 до 3 тыс. км. Ситуацию сгладил краевой премьер:

«По Частым мы очень серьезно поработали, есть документы, подписанные нами с минсельхозом по дорогам сельхозназначения. Мы туда включили одну дорогу в Частинском районе, и одну в Чусовском. Мы их приведем в нормативное состояние за два года», — пообещал Геннадий Тушнолобов. «Чтобы вы не ругали министра, сообщу, что идет работа по предложению депутатов по транзитным дорогам. В перечне минтранса это есть», — заявил глава правительства, и предложил депутатам еще раз проработать с правительством вопрос о финансировании местных дорог и продлить депутатский контроль над этим вопросом до февраля следующего года.

«Геннадий Петрович сказал продлить – значит продлить», — согласился министр.
 

Фото «Вслух.ру»

Все новости компаний