Экономика
 31 октября 2014, 18:17   2489

Сумма ущерба бюджету от возможных сговоров на аукционах по дорожным подрядам оценивается в 600 миллионов рублей

Сумма ущерба бюджету от возможных сговоров на аукционах по дорожным подрядам оценивается в 600 миллионов рублей

Народный фронт обратил внимание властей на возможную коррупционную составляющую аукционов на содержание города и ремонт дорог.

По данным Регионального отделения ОНФ в Пермском крае, в ходе анализа госзакупок 2013-2014 годов эксперты выявили факты возможной коррупционной составляющей. В частности, вскрылась следующая закономерность: на аукционах, к участию в которых было допущено более двух игроков, происходил реальный торг, и начальная цена снижалась на 13-28 %; на аукционах, куда было допущено по 2 участника, имеется лишь формальное снижение цены - на 0,5% от стартовой, что является необходимым и достаточным условием для заключения контракта (0,5% - значит, что только один из участников поднял карточку на понижение цены, а второй – бездействовал). Между тем, снижение цены на аукционах на 15% сэкономило бы бюджету только по аукционам 600 миллионов рублей.

Кроме того, исходя из норм ФЗ №94-ФЗ и №44-ФЗ, предоставление недействительной банковской гарантии является основанием для расторжения контракта по инициативе заказчика в одностороннем порядке, поскольку подрядчик не соответствует требованиям закона. Законом не предусмотрена возможность в последующем предоставить иную гарантию, потому что обеспечение контракта предоставляется при его заключении.

Участники проанализированных госзакупок предоставляли гарантии различных банков, в основном Национального банка развития бизнеса и Мострансбанка. Однако, как в последующем выяснялось проверяющими органами, в реальности гарантии этими банками могли и не выдаваться. Существуют серьезные основания полагать, что большинство гарантий, предоставленные победившими на торгах участниками аукционов, в действительности банками не выдавались. Кроме того, организатор торгов не проверял ее или делал это формально. В совокупности с ограничением доступа к процедуре размещения заказа последующая избирательность проверки банковских гарантий свидетельствуют о возможной коррумпированности всей процедуры размещения заказа: со стадии определения победителя аукциона до окончания исполнения контрактов.
Объем гарантий по условиям аукционной документации по всем лотам на содержание городских улиц должен был составить 30% от цены контрактов, что составляет 1,15 миллиардов рублей.

«В ходе исследования мы пришли к мнению, что большая часть аукционов, предполагающих расходование муниципальных и иных бюджетных средств, может проводиться в интересах определенных лиц и при скоординированных действиях между участниками торгов, управлением размещения заказа администрации Перми и Управлением внешнего благоустройства. Результатом возможного сговора между участниками аукционов, руководством дорожной отрасли Перми и управлением размещения заказа является прямой ущерб бюджету города, который оценивается на сумму не менее 600 миллионов рублей. Это не может считаться допустимым при дефицитном бюджете», - отметил сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Пермском крае Дмитрий Сазонов.

ОНФ направил в адрес главы администрации Перми, прокурора Пермского края и руководителя регионального УФАС обращения с просьбой провести проверку состоявшихся аукционов на предмет их соответствия действительности и наличия действий (бездействия), предполагающих уголовную или гражданско-правовую ответственность виновных лиц, в том числе:

- соответствие банковских гарантий требованиям действующего законодательства и их фактическую выдачу банками по действующим контрактам с МКУ «Благоустройство Ленинского района», МКУ «Благоустройство Свердловского района», МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района», МКУ «Благоустройство Дзержинского района», МКУ «Благоустройство Индустриального района», МКУ «Благоустройство Кировского района», МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» и МКУ «Пермблагоустройство»;

- возможное наличие сговора между участниками размещения заказа, управлением размещения заказа администрации г. Перми и Управлением внешнего благоустройства;

- возможное наличие злонамеренных действия со стороны МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «СМУ-34» по факту заключения контракта по объекту «ремонт Комсомольского проспекта» (аукцион №0156300008713000122) по стартовой цене при первоначальном снижении стартовой цены на 5,4 млн. рублей.

Поделиться:
Все новости компаний