Газета
 27 октября 2014, 12:20   2714

А не пошли бы вы в Закамск

А не пошли бы вы в Закамск
Пермские депутаты и чиновники обсудили новую маршрутную сеть городского транспорта. Первые вооружились обращениями жителей, вторые – апеллировали к экономике.

 На минувшей неделе начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов представил главе администрации Перми Дмитрию Самойлову и депутатам Пермской городской думы проект единой маршрутной сети. Вопросов у депутатов было много как частных, по отдельным маршрутам, так и общих – о дотировании пассажирского транспорта из бюджета, законности маршруток и стоимости проезда. Вспомнили и об идеях голландцев заставить чиновников ходить на работу на лыжах, и о строительстве канатной дороги. В пылу дискуссии даже предложили авторам проекта поехать в Закамск в восемь часов утра.

Задавая вопросы докладчику, депутаты неизменно ссылались на большое количество обращений от жителей своих округов. «Ко мне давно столько писем от жителей не поступало, – признался Юрий Уткин. По многим из них видно не только то, что думают жители Перми о власти, но и то, что власть о них не думает», – заметил он.

Вячеслав Григорьев призвал администрацию озаботиться проблемой жителей Закамска, в особенности студентов, которые из-за планируемого сокращения маршрута №60 не смогут добраться до центра города. Он попросил учесть специфику Кировского района и в порядке исключения оставить маршрут в существующем виде.

– Обсудить этот вопрос можно, – ответил Илья Денисов. Но выделять отдельные маршруты из единой сети – нельзя. В отдельности маршрут №60 значим для населения, но если мы посмотрим на Кировский район в целом, то увидим, что ситуация там изменяется к лучшему: увеличивается протяженность маршрута – до Октябрьской площади, растет количество подвижного состава и вместимость автобусов. При этом надо понимать: любое продление маршрута, даже на две остановки – это убытки для бюджета.

– Выехать из Кировского района в час пик тяжело и при существующей системе, про микрорайон Железнодорожный и говорить нечего, а мы собираемся убирать оттуда маршруты. Я вас приглашаю в восемь утра приехать в Закамск и по вашей системе доехать до политеха, а потом рассуждать о бюджете, – возмутился Арсен Болквадзе. – Если мы убираем часть маршрутов, значит, должны добавить количество автобусов на оставшихся маршрутах и увеличить дотации из бюджета. О какой экономии идет речь? – спросил он.

Дмитрий Самойлов напомнил, что маршрутная сеть будет оптимизирована таким образом, чтобы максимально сократить дотации из бюджета. Вместе с тем он отметил, что по поводу маршрута №60 в администрацию обращались не только рядовые пермяки, но и руководители промышленных предприятий, и этот вопрос стоит рассмотреть дополнительно.

– По ул. Мира ходят семь автобусов, из них останутся три, и вся нагрузка ляжет на трамвай №11. Вы проанализировали, справятся ли трамваи с такой нагрузкой? – спросил Дмитрий Малютин.

– Мы посчитали данные по пассажиропотоку и считаем, что справятся – за счет объединения маршрутов №2 и №11 и увеличения количества подвижного состава, – ответил г-н Денисов.

Заступился за трамваи и Александр Филиппов, генеральный директор ООО «Пермгорэлектротранс» и по совместительству депутат: «Сегодня мы обеспечили выход на улицы 100% подвижного состава, при этом, с учетом автобусов, на маршруты вышло 85% общественного транспорта. Простои, о которых много говорят и часто в истеричном тоне, конечно, случаются. Вчера было два случая, когда отвалился на участках кусок рельса, но простой составил всего час. Кроме того, несмотря на погоду и простои, ПГЭТ перевыполняет план по выручке».

Владимир Манин поднял тему маршрутных такси, которые в новую единую сеть в большинстве своем не войдут. «В микрорайоне Висим в час пик ходят маршрутки, которые забирают рабочих с завода. Мы можем их как-то узаконить или что с ними делать?» – спросил он.

– Если мы начнем вводить их в рамки закона, то получим новый бардак и старую маршрутную сеть, в которой все перегружено, – заметил Дмитрий Самойлов. «У людей есть возможность добраться до микрорайона Висим и выехать оттуда – маршруты есть. Другое дело – удобство, но так можно дойти до того, чтобы каждому жителю подавать транспорт прямо к дому», – добавил Илья Денисов.

– Зачем выгоняют маршрутки из зоны, подконтрольной муниципалитету, когда в других городах их, наоборот, пытаются включить в систему? Если услуга востребована, зачем лишать людей возможности ею пользоваться? – вновь возмутился г-н Болквадзе. Максим Тебелев поддержал коллегу: «Маршрутки сейчас находятся в каких-то отношениях с администрацией?»

– Договоры с администрацией имеют 17-20% владельцев маршруток, они соблюдают тарифы и маршруты. Остальных я не могу назвать иначе как нелегалами, – заявил г-н Денисов. «Я думаю, что те, кто сейчас занимается перевозками на «Газелях», найдут себя в автобусных перевозках», – подытожил г-н Самойлов.

Дмитрий Малютин напомнил собравшимся о генплане города Перми: «В нем много говорилось о том, что необходимо разгрузить от транспорта центральные улицы. В проекте я этого не увидел», – сказал он. Вспомнил он и об идее формирования экостанций, предложенной голландскими разработчиками генплана. Предполагалось, что на подъезде к центру чиновник оставляет свой автомобиль на такой станции, берет там лыжи и идет на них на работу, где принимает душ и берется за дела. «Центр нужно насытить общественным транспортом, а экостанций не предусмотрено», – констатировал Илья Денисов.

«Еще канатные дороги предлагали построить в промзонах», – продолжил углубляться в воспоминания г-н Малютин. «Основной пассажиропоток обеспечили бы приезжие – ездили бы туда как на экскурсию», – отозвался Дмитрий Самойлов.

В заключение совещания представители администрации обозначили сроки реализации основных транспортных реформ, которые ожидают Пермь, обозначив желаемую цену проезда – 18 рублей. При такой стоимости, по словам Ильи Денисова, можно свести к минимуму бюджетные дотации частным перевозчикам. Предполагается, что единая маршрутная сеть с новыми перевозчиками, которые будут обязаны иметь электронные устройства учета пассажиропотока, заработает с 1 апреля следующего года. Вопрос об утверждении нового транспортного тарифа в мэрии планируют обсудить до января 2015 года.

Справка:
В основу формирования единой маршрутной сети заложен приоритет электротранспорта и сокращение числа дублирующих автобусных маршрутов. Еще один формирующий фактор – возможность добраться на общественном транспорте из одной точки города в любую другую, сделав максимум одну пересадку. Число автобусных маршрутов в результате оптимизации сократится с 74 до 65, троллейбусов – до 8, трамваев – до 9. От автобусов освободят ул. Мира, ул. Уральскую, а также частично ул. Лодыгина и ул. Куйбышева. В то же время маршруты автобусов изменяются так, чтобы задействовать отдаленные территории – такие как Левшино, Бродовский тракт, Голый мыс и другие. По этим направлениям обещают пустить автобусы большей вместимости.
Автобусы малой вместимости, иначе говоря маршрутки, рассматриваются согласно новой концепции как транспорт, курсирующий внутри микрорайонов и доставляющий пассажиров до ближайшего крупного транспортного узла. При этом в единую сеть включены только 6 маршруток, остальные (их около 19), будут объявлены вне закона.

Поделиться:
Все новости компаний