Экономика
 25 октября 2014, 16:16   1568

«Все будет как у людей» - Илья Денисов о конкурсе на пассажирские перевозки

«Все будет как у людей» - Илья Денисов о конкурсе на пассажирские перевозки

 ОНФ «ЗА РОССИЮ» в Пермском крае собрал перевозчиков и представителей власти за круглым столом, чтобы обсудить проблему проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажирским транспортом. По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ Дмитирия Сазонова у Пермского края есть возможность стать примером для других регионов в части организации торгов по распределению маршрутов, поскольку на федеральном уровне эти процедуры пока не регламентированы. В тоже время он отметил, что в Перми пока остается много проблем, связанных с пассажирскими перевозками и «мы известны на всю страну бешеными автобусами».

Напомним, после случая с «взбесившимся» автобусом №36 начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов предложил членам рабочей группы по оптимизации расходов на транспорт рассмотреть проект поправок в решение об организации пассажирских, которые позволили бы в подобных экстренных ситуациях заключать договор с перевозчиками по итогам «быстрых торгов».

Подобная перспектива вызвала у перевозчиков опасения. «Исключительный порядок может вернуть нас к негативной практике 2010-2013 годов, когда временные договоры продлевались без проведения конкурса. Из-за чего и была отменена возможность заключать договоры вне конкурса», - предположил Александр Стерлягов, директор НП «Новый Авто-Альянс».

- Перевозчик может в любой момент отказаться от исполнения договора, и я не смогу обеспечить работу маршрута, который он обслуживает, если у департамента не будет право заключить договор с другим перевозчиком. Такая необходимость возникает и в случае недобросовестного исполнения обязательств. Сейчас перевозчики могут на ушах ходить, а мы не можем расторгнуть договор с ними, потому что новый нельзя заключить до проведения конкурса, - обосновал Илья Денисов позицию департамента. Он также подчеркнул, что «быстрые» договоры будут заключаться на время конкурсных процедур, и рассказал, что инициатива обсуждалась с надзорными органами и не вызвала нареканий с их стороны.

Перевозчики высказали идею, что недобросовестных коллег, а также тех, кто участвует в конкурсах на одни маршруты, и одновременно ездят нелегально по другим, заносить в черный список. Правила проведения торгов вызывают у предпринимателей немало вопросов. Ранее отдельные критерии конкурса ООО «Городской автобус», ООО «Уралавтотранс» и индивидуальный предприниматель Петр Белозеров оспаривали в суде. В частности, перевозчики доказывали, что требования к среднему сроку эксплуатации транспортных средств и их экологического класса сформированы таким образом, что могут привести к ограничению конкуренции на рынке. Суд признал положение о проведении конкурсных процедур по распределению маршрутов соответствующим законодательству. Решение обжаловали, однако кассационная инстанция оставила его без изменений.

В ходе круглого стола перевозчики высказали мнение, что четырех критериев отбора, которые остались в новом положения, устоявшем в суде, недостаточно, чтобы выявить наиболее достойных претендентов. Были высказаны опасения, что в случае равенства по всем параметрам, конкурс выиграет тот, «кто первым добежит до администрации». Г-н Денисов заверил, что в таком случае решение будет принимать конкурсная комиссия, и сама процедура будет максимально прозрачной. «Все будет как у людей», - успокоил он.

План-график по проведению конкурсных процедур будет озвучен 31 октября. Маршруты будут разыгрываться пакетами. Два первых должны распределить до конца текущего года. В них войдет «проблемный маршрут» №36, а также те маршруты, которые считаются наиболее убыточными. Традиционно прибыльные направления будут разыграны в феврале. В департаменте дорог и транспорта надеются, что к этому времени перевозчики успеют как следует подготовиться и закупить новую технику.

Поделиться:
Все новости компаний