Максим Владимирович, как вы оцениваете деятельность администрации Перми в сфере парковочной политики?
– Есть установки федерального центра, согласно которым бюджет муниципального образования должен в большей степени зависеть от местных сборов, а не от трансферов из вышестоящих бюджетов – и это не просто слова. В связи с этим к автостоянкам отношусь как к источнику пополнения городской казны. Парковки располагаются на муниципальной земле, и по сборам за пользование этой землей очень хорошо видно, как администрация относится к городской собственности. В прошлом году сборы с организаторов парковок уменьшились по сравнению с 2012 годом. При этом рынок автостоянок не сократился, количество автомобилей в городе растет, поэтому уменьшение поступлений в бюджет – это «провал» со стороны администрации.
Вы принимали участие в выездном заседании комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям, в ходе которого депутаты оценили работу администрации в сфере автостоянок. Расскажите, пожалуйста, о его итогах.
– Особенность этого заседания в том, что оно прошло не совсем так, как планировала администрация. Она подготовила «к показу» две стоянки – легальную и нелегальную, однако по пути мы сделали незапланированную остановку во дворе дома и осмотрели одну из тех многочисленных стоянок, на которые жалуются жители Перми. Без ограждения, освещения и других установленных атрибутов легальной автостоянки – просто будка охранника и машины вокруг. Эта остановка показала, что нам демонстрируют ситуацию, далекую от реальности, и цифры, которые нам преподносят, не соответствуют действительности. В целом, я считаю, что администрации не удалось показать положительных результатов своей деятельности. Я не вижу реальной заинтересованности с их стороны в наведении порядка.
Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону?
– Необходимо наладить диалог – хотелось бы, чтобы администрация объяснила, что мешает наведению порядка в сфере парковок. В распоряжении мэрии обширный функционал и немало людей. Неужели нельзя распределить зоны ответственности – за что отвечает департамент земельных отношений, за что управление потребительского рынка, какие полномочия отдать районам. Несколько лет назад дума приняла все необходимые решения и установила нормативы существования парковок. За последнее время каких-либо предложений по внесению поправок и доработке этих документов от администрации не поступало. Поэтому депутаты вправе считать, что у мэрии есть все необходимые условия для успешной работы в этой сфере, но порядка нет. Нет порядка – нет поступлений в бюджет.
Сколько платят за аренду владельцы легальных автостоянок?
– По словам владельца одной из таких стоянок, арендная плата составляет порядка 86 тыс. рублей в год. Помимо этого добросовестный предприниматель платит за освещение, выплачивает официальную заработную плату сотрудникам и так далее. А в соседнем квартале кто-то организовал нелегальную стоянку, и плата за услуги у них одинаковая. Тем, что мы не боремся с нелегалами, мы отбиваем у бизнеса желание вести себя цивилизованно. Хочется видеть системность в работе администрации, чтобы был заметен рост как по доходам в бюджет, так и по количеству легальных стоянок.
Насколько жесткие требования предъявляются к парковкам?
– Требований не так много – твердое покрытие, освещение, ограждение. Процедуру регистрации автостоянки, которая недавно была значительно упрощена, я также не считаю «забюрократизированной». В ходе выездного заседания спрашивал владельца легальной автостоянки, были ли у него сложности с прохождением процедуры регистрации по старой схеме, и он ответил, что проблем не возникало, весь путь логичен и понятен.
Какие из инициатив в сфере парковочной политики кажутся вам наиболее правильными?
– Могу отметить предложение депутата Сергея Захарова, которое заключается в том, чтобы муниципалитет сам предлагал предпринимателям места под размещение стоянок. Первоначально этот путь потребует определенных затрат, но в целом подход интересный. Кроме того, я считаю обоснованной идею, озвученную на выездном заседании замглавы пермской администрации Виктором Агеевым. Он упомянул, что в следующем году помимо платности стоянок администрация Перми в режиме эксперимента будет переходить к платности парковок. На мой взгляд, это неизбежное решение для любого крупного города.
Справка
В Перми 776 санкционированных автостоянок. С мая 2013 года по сентябрь 2014-го принудительно демонтировано 113 из них. В бюджете 2013-2014 годов на эти цели было запланировано более 1,3 млн руб. Поступления в бюджет от организации автостоянок в 2013 году составили порядка 10 млн руб.
Газета
20 октября 2014, 13:20
Провалились с автостоянками
Депутат Максим Тебелев – о работе администрации в сфере организации автостоянок.
Теги:
В Пермском крае в марте подорожала поездка на такси
19:00
Пермский крайизбирком учредил новую награду
18:35
В Перми изменится движение нескольких автобусных маршрутов в выходные
17:44
Потребность в частичной занятости в Пермском крае выросла на 59 %
17:25
Экс-глава УКС Дмитрий Левинский стал участником спецоперации
16:35
Аренда «однушек» в Перми за год подорожала в полтора раза
15:00
На набережной музея-заповедника в Соликамске появится модульный причал
14:29
Оператор кикшеринга Urent планирует забрать электросамокаты со штрафстоянки
13:15
Авиабилеты эконом-класса по России подорожали на 25 %
12:34
Аналитики назвали самые высокооплачиваемые профессии для подработки в Пермском крае
12:31
В зоне строительства улицы Крисанова начались испытания грунтов сваями
12:12
Аномальное тепло сменится снегопадами на следующей неделе в Пермском крае
11:17
Депутата Лысьвенской Думы осудят за растрату 650 тысяч рублей
09:49
Пять предприятий Пермского края откроют корпоративные центры в рамках нацпроекта
18 апр
Экс-мэр Перми Алексей Дёмкин покидает краевое правительство
18 апр
Аналитик сделал прогноз по росту цен на май 2024 года
18 апр
Департамент транспорта подвел итоги тестирования автобуса с «гармошкой» в Перми
18 апр
Еще одна авиакомпания планирует выполнять чартерные рейсы из Перми в Анталью с мая по октябрь
18 апр
Московский девелопер займется комплексной застройкой территории в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Валерий Сухих: программа «Комфортный край» направлена на улучшение качества жизни в территориях
18 апр
Корпорация «ВСМПО-Ависма» увеличила выручку в I квартале 2024 года на 13,4 %
18 апр
Стало известно, какие автобусные маршруты планируют изменить после ввода трассы ТР-53 в Перми
18 апр
Краевой парламент расширил полномочия региона по передаче госимущества
18 апр
Пермский край занял 13-е место по объемам выданных автокредитов
18 апр
Выдано разрешение на ввод последнего здания-«холма» на эспланаде в Перми
18 апр
Прокуратура обжаловала приговор пермскому общественнику Александру Чернышову
18 апр
В Перми возобновили отбор подрядчика для строительства спортивной арены в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Фонд «Дедморозим» помог 17-летнему пермяку впервые встать на ноги
18 апр
В пермском ТРК «СемьЯ» откроется ресторан быстрого питания
18 апр
Пермский край вошел в ТОП-10 по числу электромобилей
18 апр
ВТБ выяснил планы уральцев на майские праздники
19 апреля 2024, 19:15 69
«Метафракс» расширяет сотрудничество с ВШЭ
19 апреля 2024, 16:10 113
Жители Перми стали чаще бывать в Москве и реже читать в метро
19 апреля 2024, 13:10 141
Business Class проведет круглый стол «Бум на рынке загородки! Как не упустить момент?»
19 апреля 2024, 10:00 587
ВТБ и Т1 подвели итоги соревнования Data Fusion Contest 2024
18 апреля 2024, 14:45 315
«СтройПанельКомплект» внедряет BIM-технологию с компанией «АСКОН»
18 апреля 2024, 12:00 293
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 рейтинга лучших накопительных счетов в юанях
18 апреля 2024, 10:00 242
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28