Газета
 29 сентября 2014, 13:20   2567

Хорошо забытое старое

Хорошо забытое старое
В 2004 году прошел тендер на строительство нового аэропорта, состоялся конкурс по освоению эспланады, было обещано ликвидировать все несанкционированные стоянки в Перми.
Автор: Кирилл Перов

«Пермский край. Летопись 10-летия» Специальный проект

В сентябре 2014 года Business Class отмечает 10-летие. За это время вышло без малого 500 номеров нашей газеты. Если пролистать подшивку, то вся экономика и политика последних 10 лет окажется словно на ладони. Мы начинали, когда Олег Чиркунов только стал губернатором, Дмитрий Самойлов работал заместителем генерального директора по корпоративному развитию ОАО «Уралсвязьинформ», Сергей Маленко был известен как телеведущий, а фамилии Виктора Басаргина и Кирилла Маркевича вообще ни о чем пермякам не говорили. Но изучать политико-экономическую летопись Прикамья интересно, не только анализируя роль личности в истории. Газетные материалы 10-летней давности – еще и рассказ о несбывшемся и упущенном; повествование о том, как проекты в Перми превращались в прожекты. Сегодня мы вспоминаем о наиболее значимых для города упущенных возможностях, разговорах о которых власти вели еще 10 лет назад. Все выдержки из текстов из 2004–2005 гг. – прямые цитаты. В следующих номерах «bc» мы продолжим изучать 10-летний период в истории Пермского края.

Освоение эспланады Первый конкурс по застройке городской эспланады был объявлен в 2004 году. В начале 2005 года планировалось повторно провести торги, а работы закончить за полгода.

24 января 2005 года* «Первый конкурс по реконструкции эспланады фактически закончился ничем. Он был объявлен в октябре 2004-го и длился всего два месяца, результаты были подведены перед самым Новым годом. Известно, что из 17 компаний и частных лиц, обратившихся за получением условий конкурса, в итоге приняли в нем участие только четыре организации, остальные посчитали требования, выдвинутые мэрией, нереальными для выполнения в столь короткий период. Жюри «соревнования», сославшись на некорректность условий тендера, решило не выявлять победителей и призовые места не присуждать. Все участники получили вознаграждение за проделанную работу (в размере 50 тыс. рублей), а городская администрация намерена в ближайшее время провести еще один конкурс, условия которого будут существенно отличаться от первого». Сергей Заколодкин отметил, что второй конкурс по эспланаде будет проводиться более тщательно. К его подготовке, предположительно, привлекут архитекторов-профессионалов, районные власти и общественные организации. Уже известно, что «соревнование» будет все же проводиться в два этапа, как и предлагает Союз архитекторов. В мэрии рассчитывают на то, что поступит до 30 заявок. «Первый этап покажет объем работы, и будет сформирована сумма гонораров, которая возрастет в несколько раз, чтобы стимулировать дальнейшую титаническую работу. Она может растянуться на полгода», – заявил г-н Заколодкин BUILDING b.c.». 2014 год: Пока конкретика есть только в отношении площади перед «Театром-Театром». Официальное открытие площади намечено на 1 мая 2015 года, когда закончатся все отделочные работы и высадка растений. На 30 сентября 2014 года намечен пробный пуск фонтана. На сегодняшний день площадь представляет собой огромную строительную площадку, котлован под фонтан находится в стадии подготовки, ведутся работы по проведению электричества. По поводу площади у здания Законодательного собрания есть планы по обустройству подземной части. Возможно, до конца года будет проведен конкурс на аренду этой территории. Новый аэропорт «Большое Савино» Реконструкцию аэропорта по проекту югославской фирмы Sivas планировали начать в 2005 году и завершить за 9 месяцев.

13 декабря 2004 года Тендер на реконструкцию аэропорта «Большое Савино» выиграла компания Sivas, проводившая аналогичные работы в «Домодедово». В ходе работ, на которые будет потрачено около 300 миллионов рублей, планируется увеличить площадь аэропорта и провести техническое переоснащение. Реконструкция аэровокзала «Большое Савино» может начаться в 2005 году и продлиться 9 месяцев. Проект включает достройку 2,5–3 тыс. кв. метров. Будет установлена новая система подачи багажа, новые мониторы и табло. Проект также предполагает изменение системы регистрации. 2014 год: Проект нового аэровокзала разрабатывает ООО «Спектрум». За основу взята архитектурная концепция лондонского бюро Hintan Association, которая, однако, претерпела значительные изменения. Завершить работы по проекту компания должна к концу февраля 2015 года. Ей предшествовал еще один проект, разработанный в 2011 году испанскими специалистами во главе с архитектором Рикардо Бофиллом по поручению Олега Чиркунова. Сроки завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию нового аэропорта постоянно сдвигаются. Последняя озвученная властями дата – 2016 год. Комплексная застройка

13 сентября 2004 года «Если бы микрорайон застраивали за четыре года, это было бы просто идеально», – заявил «bc» Валерий Чупраков. <…> Как рассказал заместитель главы Перми Владимир Чупраков, на данный момент в городе есть ряд микрорайонов, застройка которых является приоритетным направлением в деятельности мэрии. Сейчас идет разработка градостроительной документации по таким районам, как Курья-2, Вышка-1 и -2, Бахаревка, Ива-2 и Камская Долина. 2014 год: Полностью застройка ни одного из приоритетных микрорайонов не закончена, а на Иве-2, Бахаревке и в Камской Долине и не начата.

Парковочная политика

Год за годом пермские власти продолжают борьбу с несанкционированными парковками 8 ноября 2004 года: Мэрия Перми пообещала ликвидировать все несанкционированные парковки к 1 декабря 24 января 2005 года: в течение месяца после ликвидации всех незаконных парковок возникло 12 новых 24 августа 2012 года: В Перми демонтируют несанкционированные автостоянки

2014 год: Власти заявили о запуске новой парковочной политики, с увеличением числа парковок в центре Перми с возможностью оставить машины на несколько часов бесплатно.

Развитие въездного туризма

Развитием туристической привлекательности края пермские власти озабочены с 2004 года. В сентябре 2004 года администрация разработала программу развития туристической отрасли. В частности, планировалось развивать горнолыжные курорты. 27 сентября 2004 года Нынешнее состояние регионального туризма достаточно плачевно. <…> Состояние туристической инфраструктуры также неудовлетворительно. Только в Перми, городе-миллионере, должно быть около 6000 гостиничных номеров, тогда как на сегодняшний день по всей области их приблизительно 4500. <…> Особого внимания заслуживает Ослянка, на склоне которой областные власти намерены создать один из крупнейших в России горнолыжных центров. По словам экспертов, в случае реализации проекта Ослянка станет уникальным курортом, пригодным для катания на горных лыжах в течение 8 месяцев в году. Правда, инвестор пока не найден, и цена 35 миллионов долларов является более чем внушительной для любого бизнесмена. 2014 год: В феврале была принята новая государственная программа «Развитие туризма в Пермском крае на 2014–2016 годы». Согласно исследованию, проведенному аналитиками компании «Инвест-аудит» в 2013 году, размер общего гостиничного фонда Перми составляет 1678 номеров. При этом четверть гостиничного рынка Перми занимает гостиница «Урал». Для сравнения: в Екатеринбурге и Казани – 3448 и 3597 номеров соответственно.

Крематорий Начать строить крематорий в микрорайоне Голый Мыс могли десять лет назад

11 октября 2004 года: Православные и мусульмане не одобрили идею строительства в Перми крематория <…> Стороны обсудили проект строительства крематория в м/р Голый Мыс. Проект предполагает возведение рядом с крематорием православной часовни и мечети, которые, по словам заместителя начальника областного управления внутренней политики Владимира Конева, также обязательно будут построены. 2014 год: Администрация Перми намерена привлечь 300 миллионов частных инвестиций к строительству крематория на кладбище «Восточное». В сентябре 2013 года в районе поселка Голый Мыс начались строительные работы по подготовке территории. На сегодняшний день ведутся работы по устройству фундамента под будущий крематорий, ведутся прокладка сетей газоснабжения и строительство теплотрассы, смонтирована котельная. Осталось построить собственно крематорий и провести наружные сети. Дороги

29 ноября 2004 года Областные власти намерены решать проблему с дорогами путем повышения их качества. После разноса, устроенного и. о. губернатора Пермской области Олегом Чиркуновым в Чусовом дорожным строителям, улучшение вводимых в строй автотрасс стало одним из наиболее значимых направлений деятельности. Как сообщил председатель областного дорожного комитета Павел Чумаков, с 1 октября 2004 года введены новые критерии оценки дороги, в частности ее ровности, которые жестче действовавших почти в три раза! 2014 год: Примерно 90 % городских дорог в Перми, по оценке начальника управления внешнего благоустройства Ильи Денисова, находится в аварийном состоянии в части основания. Качество междугородних дорог в крае, по мнению Бориса Юшкова, председателя общественного совета при Министерстве транспорта и связи Пермского края, намного выше, чем городских.

*дата публикации статьи в газете Business Class. Здесь приводятся прямые цитаты из текстов 10-летней давности

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний