Газета
 22 сентября 2014, 13:20   2385

Разрушители легенды

Разрушители легенды
Оперный театр обвинил «третьи силы» в деструктивном вмешательстве. А «третьим силам» казалось, что они помогают театру.

 В минувшее воскресенье в Пермском театре оперы и балета давали премьеру «Дон Жуана». Этот текст был написан до спектакля, но не приходится сомневаться, что зрелище получилось отменным.

Однако с сожалением констатируем: самым феерическим продуктом театра стало «Сообщение для СМИ», опубликованное в среду на сайте оперного. Всего насколько цитат: «Поводом для данного текста стали многочисленные публикации в городских СМИ, связанные с деятельностью Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Эти материалы искажают факты, дискредитируют театр и его коллектив, пытаются провоцировать конфликт театра с губернатором Пермского края. Делается это без нашего ведома, вопреки нашей воле… Все наши успехи тесно связаны с партнерами театра, в первую очередь с губернатором Пермского края… Однако в последнее время все более очевидным становится серьезное деструктивное вмешательство в эти отношения со стороны третьих лиц. Нам хотелось бы верить, что оно вызвано беспокойством за театр, однако методы и форма такой «заботы» заставляют серьезно усомниться в благих намерениях «сочувствующих». Ложная и подчас оскорбительная информация в СМИ о театре, быть может, и привлекает кого-то своей сенсационностью. Но при этом бесповоротно рушит отношения внутри труппы, бросает тень и на наших партнеров, и на нас».

Текст великолепный, все акценты расставлены. Жаль, не названы клеветники, они обозначены как некие «третьи лица». Но понять, кто это, не составляет труда. На минувшей неделе о планируемом секвестре финансирования театра говорили: министр Игорь Гладнев, журналисты, а также представители пермской интеллигенции, которые в газетах и на сайтах выступили в защиту оперного. Г-на Гладнева сразу исключаем, поскольку он лишь проводник политики Виктора Басаргина, а к нему у театра только уважение и благодарность. СМИ представлены в письме лишь как ретрансляторы, поэтому тоже остаются вне подозрения. А значит, «третьи лица» – это те люди, кто на протяжении последних двух недель объясняли, как важен оперный театр и почему необходимо поддерживать проекты Теодора Курентзиса. В минувшую среду выяснилось, что это «деструктивное вмешательство», и вообще такая «забота» (слово взято в кавычки театральными спичрайтерами) оперному не нужна.

Сложно даже представить, в какой ситуации оказались публично поддержавшие театр. Они, как люди интеллигентные, ситуацию стараются не комментировать, но, говоря не для печати, выражают удивление. Самое интересное, что, лишаясь таким странным образом своих сторонников, театр ничего не приобретает. С учетом сегодняшних бюджетных проблем секвестра оперному все равно не избежать. Исполнительная власть не отважится резать одни культурно-спортивные институты, не трогая единственный театр имени Чайковского.

Эмоциональное обращение к СМИ можно объяснить только одним: стремлением руководства обезопасить главный проект – масштабную реконструкцию театра и строительство новой сцены. Правда, есть стойкое ощущение, что словами любви в адрес власти тут не спастись.

Поделиться:
Все новости компаний