Газета
 15 сентября 2014, 13:20   1082

Кино

Кино
Продукт: «Ровер» Режиссер: Дэвид Мишо

«Австралия. 10 лет после коллапса» – с этого начинается фильм «Ровер», очевидно, подталкивая зрителя к мысли, что действие происходит в постапокалиптическом пространстве и времени. Это подтверждают дальнейшие события и атмосфера, здесь царит безалаберное насилие, и если ты рассчитываешь на справедливое наказание тех, кто, например, расправился с близкими для тебя людьми, то придется уповать только на свои силы и огнестрельное оружие, купленное у торговца на обочине. Здесь изредка еще дают о себе знать правоохранительные органы и некие военизированные структуры, но их присутствие в сюжете не вносит порядка в окружающий мир, а лишь добавляет грохота стрельбы и общего количества смертей.

У героя Гая Пирса, бессловесного и безымянного бородача, посреди пустыни угоняют автомобиль, и он отправляется следом за похитителями в долгую и нудную погоню, плутая по пыльным дорогам и закоулкам, принюхиваясь к слабому следу, обходя ловушки. Его попутчиком оказывается брат одного их похитителей – банда бросила раненого мальчишку на съедение жаре и мародерам, но теперь он выжил и скорее находится на стороне потерпевшего, чем желает отвадить его от кровавой гонки.

Все разворачивается в пределах одного пути, как будто в Австралии только одна дорога и ведет она, конечно же, к смерти. У главного героя тысяча и одна причина свернуть с нее, но ему, как подсказывает слоган, нечего терять. Последнее, что он потерял, видимо, находится в угнанной легковушке, и единственное, чем он живет, – это вернуть отобранное. Заручившись поддержкой отчаяния, он прет напролом и, безусловно, достигнет цели. Средствами же выступят невинные жизни, свинец и скорость. Последнее, что важно, – как много он потеряет на этой безвыходной дороге, что неромантично обрывается в пропасть за горизонтом.

Исполнители главных ролей, кажется, подобраны идеально. Гай Пирс уже побывал в похожей шкуре в фильме «Предложение»: та же полузаброшенная Австралия, невыносимая жара и споры, что решаются исключительно дуэльным способом.

Амплуа обиженного «подранка» как влитое ложится в Паттинсона. Ему, пожалуй, не стоит играть ничего более сложного, чем роли туповатых и обреченных молодых людей, которые палят забавы ради и умирают, наверное, так же. Зачем были «Космополис» и «Воды слонам», непонятно совершенно, но теперь ясно, почему они не получились.

В этом фильме, чрезвычайно жестоком, молчаливом и мужском, есть много прекрасного, прежде всего целеустремленность, с какой сюжет неминуемо несется к развязке, подталкиваемый железной волей одного-единственного человека. Развенчание этой воли произойдет лишь за пару десятков секунд до финальных титров – после этого уже не будет вопросов, кто прав, а кто должен был умереть. Все встанет на свои места.

Рекомендации «bc»: не для женщин

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний