Газета
 01 сентября 2014, 13:20   2558

Секвестируйте это немедленно!

Губернатор в очередной раз вышел с законопроектом об изменении параметров бюджета. Предлагаемая перебалансировка расходов, вызванная похудевшей доходной частью бюджета, приведет к тому, что для маневрирования возле верхней границы допустимого дефицита останется пространство в сумме менее 400 миллионов рублей.
Автор: Кирилл Перов

В Законодательное собрание края губернатором внесен законопроект об изменении бюджета на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов. Как и в прошлый, июньский секвестр изменения коснутся только параметров бюджетного планирования на текущий год. При этом, по уточненным прогнозам, падение доходной части составит более миллиарда рублей, а с учетом первой редакции бюджета около двух миллиардов рублей. Расходная часть уменьшится на 1,7 миллиарда рублей. В отличие от законопроекта, внесенного губернатором в апреле, дефицит не доведен до предельной планки: правительством оставлен лаг в 0,4 % от доходной части, или 389 миллионов рублей.

Если при первом секвестре основной удар по доходной части бюджета нанес уход из региона ОАО «САН ИнБев», что повлекло за собой снижение доходов по акцизам на пиво на 1,6 миллиардов рублей, то вторая волна перебалансировки бюджета вызвана общим уменьшением поступления налога на прибыль, составляющей 2,5 миллиарда рублей. Больше всего просели поступления от организаций, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды – прогнозируется падение налоговых доходов относительно прогнозного плана на 919 миллионов рублей. Вторую строчку печального для краевого бюджета рейтинга занимают финансовые организации, где уменьшение поступлений составит 623 миллиона рублей. Замыкают тройку предприятия добывающей промышленности, которые переведут в бюджет на 268,5 миллиона рублей меньше, чем планировалось. План по перечислению налогов на доходы физических лиц также серьезно просел почти на полмиллиарда рублей.

В законопроекте предлагается уменьшить объем финансирования государственной программы «Социальная поддержка граждан Пермского края» на сумму 814 миллионов рублей. Большая часть сокращения расходов в госпрограмме связана с отменой субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из федерального бюджета. Госпрограмма «Развитие искусства и культуры Пермского края потеряет в финансировании 131,9 миллиона рублей, в связи с экономией расходов на поддержку творческих инициатив населения, и снятия средств, в размере 110 миллионов рублей с реконструкции «Пермского академического Театра-Театра». Госпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» останется недофинансированной от первоначального плана на 203,6 миллиона рублей, по большей части в связи с переносом строительно-монтажных работ по возведению крытого футбольного манежа на следующий год. На 288,5 миллионов рублей урезана программа «Экономическое развитие и инновационная экономика». Расходы краевого дорожного фонда сократятся на 181 миллион рублей.

Алексей Бурнашов, депутат Законодательного собрания края:

- Прошлой осенью при принятии «Бюджета-2014» было сломано много копий в связи с переходом на программный бюджет. Борьба шла за каждый миллион и даже за десятки тысяч рублей, чтобы снизить дефицит. Под это дело правительство сконцентрировало у себя все функции по работе с госпрограммами. Депутатов из процесса «выключили», чтобы «не мешали профессионально формировать программы». Что мы имеем сейчас? Госпрограммы меняются, причем не косметически, а существенно – вот только в августе была «перезагрузка» СЭР, приличная часть социально-экономических показателей либо отменена, либо подведена под факт выполнения.

Не прошло и двух недель – снова изменения. Ощущение, что просто подгоняем цифры. Возьмем здравоохранение: урезается госпрограмма на 147 млн рублей. И никаких пояснений – а что будет с показателями СЭР, будут ли они достигнуты в здравоохранении? Убирается детская поликлиника в Орджоникидзевском районе (200 тыс. рублей), потому что якобы нашлись внебюджетные источники на оформление земельных участков. Вопрос: если такие возможности есть, то зачем планировать на это краевые деньги? Аналогично и по другим госпрограммам.

Хочется в качестве обоснования секвестра услышать другое, например, сменились приоритеты в стратегии края – поэтому возможно поменять программу и только затем бюджет. Или что «да, показатели не выполнены, но за это персональная ответственность чиновника».

Считаю, что пора менять подходы к формированию бюджета и выделять бюджетные средства лишь на первоочередные и самые необходимые объекты и цели, отменить которые нельзя одной подписью чиновника.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний