Газета
 01 сентября 2014, 13:20   1733

Дороже купишь – быстрей теряешь

Дороже купишь – быстрей теряешь
На вторичном рынке быстрее всего теряют в цене автомобили высокого класса.
Автор: Кирилл Перов

Дорогие автомобили теряют в цене быстрее, чем машины низкого класса – такая закономерность прослеживается в исследовании, проведенном агентством «Автостат». Аналитики сравнили стоимость 290 популярных марок автомобилей, по которой они продавались в 2011 году, с ценами, установившимися на сегодняшний день на вторичном рынке. Оказалось, что чем выше класс автомобиля, тем заметнее снижается его цена при перепродаже, не только в абсолютном, но и в процентном отношении. На рынке автомобильном рынке Перми это тенденция выражена достаточно ярко: автомобили стоимостью 3-4 млн рублей за три года подешевели в среднем на 36,5 %, а машины, купленные за 200-500 тыс. рублей потеряли в цене около 27,3 %.

Максим Боровик, руководитель отдела продаж официального дилера Opel в Пермском крае «Немецкий дом»:

- Анализ вторичного рынка автомобилей в Перми показывает, что в первый год ликвидные автомобили среднего класса (в том числе Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Opel Astra) теряют порядка 15-18 %, а в последующие годы – 10 %. Конечно же, если средний годовой пробег автомобилей более 20-25 тыс. километров, машина находится в не очень хорошем состоянии, проводились какие-то кузовные работы, стоимость снижается еще на несколько процентов. У отечественных автомобилей потеря в цене составляет порядка 20 %, потому что этих машин больше на вторичном рынке. Что касается люксовых марок, то они дешевеют больше автомобилей среднего класса. Например, годовалый Volvo обесценивается на 25-30 %. В настоящее время вторичный рынок перенасыщен. Это связано с тем, что в 2010-2012 году вышло много новых моделей, в том числе у Volkswagen и Opel, и люди активно брали автомобили в кредит. Сейчас, по прошествии трех лет, автовладельцы решают менять свои автомобили. Стоит отметить, что если покупатель собирается взять кредит на подержанную машину, ему зачастую выгоднее купить новую. Это связано с тем, что банки-партнеры автосалонов предлагают гораздо более низкие ставки на новые автомобили (5,9 - 9,9%). Поэтому часто разница между новыми и подержанными машинами становится не такой значительной.

Взлеты и падения на российском авторынке Рейтинг 50-ти стремительно дешевеющих автомобилей возглавили Renault Laguna, потерявший за три года 44,6 % своей стоимости, Jaguar XF (-42,7 %) и Cadillac CTS (-41,4 %). Самыми устойчивыми ко времени оказались цены на Renault Sandero – за три года автомобиль подешевел всего на 14,9 %. На втором месте Hyundai Solaris, «сбросивший» 15,9 %, замыкает тройку лидеров Hyudai Santa Fe с результатом 16 %. Во главе списков автомобилей с наибольшей и наименьшей потерей стоимости заметна некоторая непоследовательность. В первом случае впереди машин стоимостью около 2 млн рублей оказался Renault Laguna, который в 2011 году продавался за 954 тыс. рублей, а во втором списке среди автомобилей стоимостью 400-500 тыс. рублей выделяется Santa Fe по цене более 1,3 млн рублей. Лидеры по наименьшей потере стоимости на российском рынке за 3 года

При системном рассмотрении всех результатов исследователи выявили следующую закономерность: за три года автомобили низкого ценового сегмента – до 400 тыс. рублей, потеряли в среднем 29,5 % от своей первоначальной стоимости, машины стоимостью 400- 600 тыс. рублей подешевели на 26,3 %, от 600 000 до 800 000 рублей — на 26,7 %, от 800 000 до 1 млн рублей — на 27,4 %. Цены на автомобили среднего класса – от 1 млн до 1,5 млн рублей – снизились на 28,4 %, от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9 %. Наконец, автомобили высокого класса стоимостью более 3 млн рублей подешевели более чем на 32 %. Исключение из общего правила «чем дороже, тем быстрее дешевеют», таким образом, составляют только машины дешевле 400 тысяч. Эксперты «Автостата» объясняют это тем, что автомобили из этого сегмента – в том числе автомобили Lada 2107 Daewoo Nexia и Matiz – давно не обновлялись и не пользуются популярностью на вторичном рынке, что заставляет продавцов снижать цены. Стоимость аналогичных автомобилей на вторичном рынке может сильно отличаться, поскольку предложение машин с пробегом во много раз превышает спрос. Владельцы вынуждены снижать цены для того, чтобы продать свою машину. Так внедорожник Lada Niva 2011 года выпуска с пробегом 35 тыс. км одни предлагают купить за 248 тыс. рублей, другие – за 350 тыс. рублей.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний