Культура
 02 августа 2014, 14:44   1681

Что почитать и что посмотреть. Рекомендации bc на выходные

Что почитать и что посмотреть. Рекомендации bc на выходные

Продукт: «Короткий срок 12» Режиссер: Дестин Креттон Девушка Грэйс работает в лагере для трудных подростков, и ее «клиентура» не всегда благодарна за то, что она для них делает. Грэйс, в общем-то, и сама в каком-то смысле «непростая»: она беременна во второй раз и вновь планирует избавиться от ребенка. Таким образом, приходится контролировать ватагу буйных подростков, но для начала взять бы контроль над собственной жизнью. Равновесие, что и без того дышит на ладан, разрушается окончательно, когда в лагере появляется Джейден – девочка, которая не в ладах с окружающим миром и самой собой. Ее бурный нрав и постоянные попытки сбежать заставляют Грэйс мобилизовать последние силы, чтобы выручить эту девочку, спасти ее от своей же глупости. Джейден и другие подопечные Грэйс и являются главной достопримечательностью этой ленты. Все явно списаны режиссером с реальности, у каждого своя история и свой характер. Столкновение создает впечатляющий сюжет. Один, которому исполнилось 18, не хочет уходить из лагеря: он знает, что ждет в мире за воротами, точнее, что его там не ждет – ни любящие родители, ни надежды на будущее. Другой не может пересилить свою больную инфантильность и цепляется за воспоминания о погибшей сестре, играет ее куклами, страдает в неволе. Да и работники лагеря – еще те «кадры»: есть здесь и бывалые, и новички, и те, кто любит детей, и те, кто боится их выходок. Все вместе они составляют разноголосый, но старательный ансамбль. Их истории по отдельности могли образовать ряд любопытных короткометражек, но, слитые воедино, «стреляют» еще громче – до звона в ушах, до контузии, до перехвата дыхания. Актерская игра составляет одно из ключевых достоинств ленты, и больше удивляют именно дети, что уверенно стоят на ногах в кадре и даже задают сюжету некую документальность, обезоруживающую достоверность. В истории неблагополучных подростков верится легко, потому что таковые происходят сплошь и рядом, а режиссер Дестин Креттон лишь зафиксировал несколько из них, выделив значимые акценты и опустив длинноты. И самый примечательный акцент – это то, что с подростками работают представители молодежи, которые еще совсем недавно были такими же, как их подопечные, а сейчас прикладывают усилия, чтобы их невзгоды и тяготы не дали себя знать в новом поколении. Этот мотив повторяемости, наследственности, необходимый любому художественному произведению, в данном случае приобретает фатальную значимость – смогут ли герои перебороть предначертанное и пересилить среду, что подталкивает их в столь знакомую бездну? Эта дилемма превращает «Короткий срок 12» из драмы в непримиримую сагу, где сражаются извечные неотделимые друг от друга противники. Рекомендации «bc»: задуматься

Продукт: «Коричневые башмаки в набережной Вольтера» Автор: Клод Изнер Изнера очень хвалит Акунин – за то, видимо, что Изнер похож на российского детективщика историчностью, ироничностью и вьюжной динамикой сюжета, когда со всех сторон налетают потоки неведомых сил и лишь под конец читатель выбирается из опасной пурги к неожиданной развязке, которая не всегда гарантирует хэппи-энд. Изнер, пожалуй, даже дотошнее, чем Акунин – окружающую героев действительность он описывает с маниакальной любовью, вдается в не самые нужные детали, сорит устаревшими словами, короче говоря, создает атмосферу. Правда, делает он это больше для своего удовольствия, чем для достоверности, потому что Изнера любят не за достоверность, а за интригу. В этот раз она традиционно жестока: в канун нового 1898 года Париж потрясен серией зверств, в том числе убийством многоуважаемого книготорговца и несколькими другими кровавыми злодеяниями. Как выяснится впоследствии, убийца (про которого известно только, что он носит коричневые башмаки и пришел с набережной Вольтера) охотится за редким книжным раритетом – тот меняет владельцев и ускользает буквально из-под носа охотника. Однако для жестокого книгочея все средства хороши – а значит, все продолжится в самое ближайшее время. В книге действуют уже знакомые читателям по предыдущим работам Изнера сыщики-любители Виктор Легри и Жозеф Пиньо, в этот раз они не сторонние наблюдатели, которые вмешиваются в историю в самый ответственный момент. Напротив, они задействованы изначально и не меньше будущих жертв заинтересованы в счастливом исходе, так как сами имеют отношение к книжному делу, а значит, подвержены риску оказаться под ножом хладнокровного «коллекционера». Это, безусловно, обостряет повествование и расцвечивает конфликт, который и без того полон деталей и неожиданных поворотов. А все потому, что Изнер знает, о чем говорит, ведь Изнер на самом деле никакой не Изнер, а две сестры: Лилиан Корб и Лоранс Лефевр, потомственные парижские книготорговцы, у которых любовь к старинным книгам и сюжетам – в крови. Книга практически дышит атмосферой Парижа конца XIX века, в ней чувствуется каждый камень набережной, запах неприбранных задворок, одиночество беспечных жертв. Старомодное изящество, с которым медленно, но верно раскрывается это мрачное дело, придает происходящему неповторимый шарм. И пусть Изнер порой выдает себя излишним выпячиванием той самой «историчности» и перегибами в области стилизации, но отказать автору в удачной «новеллизации» того периода нельзя. «Коричневые башмаки…» обращают на себя внимание могучей детективной статью и интересными персонажами, чья натура раскрывается шире от книги к книге. И лишь дополняя друг друга, парижские детективы сумеют противостоять злу, которое поначалу выглядит непобедимым. Вердикт «bc»: читать

Поделиться:
Все новости компаний