Газета
  1. Газета
 14 июля 2014, 13:20  

Почтальон унес газету

Почтальон унес газету
Пермская краевая организация Союза журналистов России подвела промежуточные итоги подписной кампании местных СМИ. Из-за удорожания доставки газет «Почтой России» в некоторых районных изданиях падение количества подписчиков составляет до 20%. Те же потери у краевой газеты «Звезда»

На прошлой неделе председатель Пермской краевой организации Союза журналистов России Ольга Лоскутова на своей странице в Facebook опубликовала информацию по итогам подписной кампании в районных печатных СМИ на второе полугодие.

Интерес к тиражам районных и городских СМИ был вызван тем, что в марте Правительство РФ отказалось дотировать расходы «Почты России» на распространение печатных изданий. В связи с этим существенно выросли тарифы на доставку газет. В некоторых районах, как сообщала г-жа Лоскутова, – от 50 до 250%. Районные СМИ в большинстве случаев были вынуждены увеличить стоимость подписки, а это серьезно могло снизить тиражи, отмечала весной Ольга Лоскутова.

Сейчас, «подбив цифры», Ольга Лоскутова замечает: «Падение тиражей произошло не так катастрофично, как прогнозировали, но все-таки ощутимо (от 25 до 50%). Больше всего – из тех, с кем мне удалось поговорить, – потеряла Большая Соснова: 20% (впервые за последние годы у «Светлого пути» тираж меньше 3 тысяч). Совсем нет потерь у «Березниковского рабочего». Там собственная доставка, подписку оформляют в редакции в августе и сразу на год, от почты не зависят, цену устанавливают сами», – пишет председатель Пермской краевой организации Союза журналистов, подчеркивая, что средние потери по тем 15 газетам, с которыми ей удалось связаться, составляют 12-15%.
Ольга Лоскутова отмечает, что краевая пресса пострадала больше районной: «Звезда» например, сейчас в выходных данных в пятницу указывает 20 тысяч вместо 25, то есть минус 20%, а во вторник и четверг – 5 тысяч вместо 6, то есть почти те же 20».

Районные СМИ вытянули эту подписную кампанию, пишет г-жа Лоскутова, через вновь созданные агентские службы, льготную подписку, призовые, подарки и расширение розницы.

В МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» отмечают, что количество подписавшихся на издание во втором полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилось. При этом добавляют, что редакция не стала увеличивать каталожную стоимость подписки, цена для подписчиков изменилась только в связи с удорожанием доставки газеты «Почтой России» на сумму около ста рублей. Негативно на это отреагировали всего несколько читателей: «Два-три человека приходили, возмущались, что цена выросла. Но потом все равно подписку оформили. Это были пенсионеры, которые считают каждую копейку», – рассказали «bc» в редакции газеты «Чусовской рабочий».

Одной из причин интереса к подписке на «Чусовской рабочий» в редакции называют постоянно проводимые конкурсы как среди подписчиков, так и почтальонов, которые предлагают чусовлянам подписаться на газету.

В редакции губахинской газеты «Уральский шахтер» тоже не стали поднимать каталожную стоимость издания, тем не менее фиксируют значительное падение подписки – более чем на 20%.

«В прошлом году в начале июля у нас на второе полугодие было оформлена подписка на 868 экземпляров, в этом – на 690», – сообщили «bc» в издании, добавив, что в течение ближайших месяцев ситуация может исправиться. «Обычно летом большая часть читателей уезжают на дачи и оформляют подписку в августе-сентябре».

Краевая организация Союза журналистов России обратилась весной в правительство региона и Законодательное собрание с просьбой рассмотреть вопрос о дотировании расходов «Почты России» на доставку. В ответном письме председатель краевого парламента Валерий Сухих предложил рекомендовать правительству рассмотреть возможность внесения изменений в подпрограмму «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Пермского края со СМИ» в части субсидирования местных СМИ с учетом расходов по доставке периодических изданий. Кроме того, г-н Сухих в том же письме в качестве одной из мер снижения тарифа предлагает совместную проработку местными властями и СМИ вопроса о применении новых механизмов распространения печатной прессы, указывает в своем посте Ольга Лоскутова.
«Озаботился ситуацией с доставкой местной прессы Общероссийский народный фронт. После его вмешательства глава государства дал поручение проработать вопрос возвращения «Почте России» субсидий из федерального бюджета на доставку местных СМИ. Если поручение будет исполнено и деньги найдутся, следующий год должны прожить без потрясений», – пишет г-жа Лоскутова.

Теги:
Все новости компаний