Газета
  1. Газета
 14 июля 2014, 13:20   3943

Золоткой упало с неба ЕдРо

Золоткой упало с неба ЕдРо
Губернатор подписал указ о выборе «УралИнформ ТВ» и «Радио Шансон» для освещения деятельности политических партий. В региональном руководстве радиостанции говорят, что представители партий намерены воспользоваться массовой аудиторией «Радио Шансон»

9 июля губернатор Пермского края Виктор Басаргин подписал указ о выборе теле- и радиоканала для освещения деятельности политических партий, представленных в Законодательном собрании региона. Ими стали «УралИнформ ТВ» и «Радио Шансон».

Этому предшествовало проведение двух аукционов, предметом которых значилось «Выполнение работ по обеспечению равенства политических партий, представленных в Законодательном собрании Пермского края, при освещении их деятельности радиоканалом (телекомпанией) Пермского края». Заказчиком аукциона выступала администрация губернатора Пермского края. Максимальная стоимость работ по «телевизионному» аукциону составила 695 тыс. руб.; радио – 195 тыс. руб.

Заявку на участие по одному из аукционов оставила только одна радиостанция – ООО «РЕТРО-ФМ» (компании принадлежит лицензия на вещание «Радио Шансон» в Перми). Соответственно, с ней в мае был заключен контракт. По другому лоту свои заявки представили ООО Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» и ООО «Телекомпания «Рифей-Пермь». В ходе аукциона победила компания «Урал-Информ ТВ», понизив стартовую стоимость практически вдвое – до 391,6 тыс. руб. После подписания контракта с «Урал-Информ ТВ» и ООО «РЕТРО-ФМ» последовал указ губернатора, определяющий «УралИнформ ТВ» и «Радио Шансон» «региональными» СМИ.

На следующий день после подписания указа в краевой избирательной комиссии состоялась рабочая встреча с представителями «Уралинформ ТВ» и радио «Шансон», где до «медийщиков» была доведена вся необходимая информации по методике учета объема эфирного времени, а также достигнута договоренность о совместной работе специалистов избиркома и теле- и радиоканалов, сообщили «bc» в краевой избирательной комиссии.

«Суть нашей работы заключается в контроле над тем, чтобы все политические партии, представленные в ЗС Пермского края, имели равный доступ к освещению их деятельности на региональном теле- и радиоканале. Региональные теле- и радиоканал объявляются указом губернатора ежегодно. В прошлом году это были «Рифей-Пермь» и «Эхо Перми», в этом году – «Уралинформ ТВ» и радио «Шансон». Важно отметить, что равное освещение должно гарантироваться партии не только по итогам года, но и в течение каждого месяца. К сожалению, практика показывает, что это равенство не всегда соблюдается, и Избирательная комиссия Пермского края не раз принимала постановления о необходимости компенсации недостающего эфирного времени», – рассказал «bc» председатель Избирательной комиссии Пермского края Игорь Вагин.

Как уточняют в краевой избирательной комиссии, любое упоминание политической партии, представленной в Законодательном собрании, в эфире обозначенных в указе СМИ учитывается крайизбиркомом, и в случае если равенство не было обеспечено, телеканалу (радиоканалу) выносится предписание компенсировать недостающее эфирное время.

«Ежемесячно мы сдавали отчет в крайизбирком, в котором указывали количество секунд, уделяемых в эфире каждой из политических партий. Причем нам приходилось изрядно изворачиваться, ведь считалось упоминанием просто произнесение названия партии в эфире, а времени надо было уделять всем одинаковое количество. Помимо названия партии существует список словосочетаний, которые подпадают под статистику», – рассказал «bc» Роман Попов, главный редактор радио «Эхо Перми» – радиостанции, участвовавшей в прошлом году в освещении деятельности политических партий. «Отдельным хитрым способом эти секунды считал еще и специальный подрядчик, которого для подобной цели нанимал на тендере крайизбирком. Естественно, что наши данные не совпадали. Как минимум потому, что в задачи радиостанции входит все что угодно, но не ежедневный подсчет такой дребедени», – утверждает г-н Попов.

Главный редактор радио «Эхо Перми» пояснил, что это и явилось причиной того, что в этом году они в аукционе на освещение деятельности партий участия не приняли: «Законотворческая деятельность наших депутатов ведется в различном режиме, специально приглашать малоактивные партии, чтобы они «добирали» положенное по закону количество секунд, не хотелось. Отсюда стали возникать небольшие проблемы. Единороссы в эфире упоминались чаще, остальные партийцы стали требовать такого же количества упоминаний – при том, что такого же количества действий в публичном пространстве они не производили. Помучившись таким образом с составлением отчетов, мы решили плюнуть на этот геморрой и не заявляться на подобные тендеры. Денег мало, а волокиты выше крыши», – заключает Роман Попов.

В крайизбиркоме поясняют, что ключевым словообразованием, определяющим смысл и содержание закона, является не само по себе право пользования государственными СМИ. При наличии денежных средств и материальных ресурсов сегодня это не проблема. Определяющим для данной нормы является характер этого пользования – «на равных условиях». Кроме того, законодатель говорит о творческой независимости и профессиональной самостоятельности редакций телеканала или радиоканала Пермского края при освещении деятельности политических партий, включая самостоятельное определение оснований, форм и способов такого освещения. То есть журналисты могут и сами рассказать о партии, либо наоборот – не упоминать ее название, если существует перекос.

Как сообщил «bc» Станислав Шахторин, коммерческий директор пермского филиала ВКПМ – компании, занимающейся продажей рекламы на радиостанциях, в том числе и «Радио Шансон» в Перми, руководство этой радиостанции уже провело предварительные переговоры с представителями политических партий. «Никаких вопросов по поводу того, что это будет «Радио Шансон», не возникло. Потому что эта радиостанция является одной из немногих с такой массовой аудиторией в Перми. Если посмотреть исследования «УралИНСО», то мы стабильно входим в пятерку радиостанций по размеру аудитории. По нашему мнению, слушатели «Радио Шансон» – люди, которые принимают участие в голосовании и активно проявляют себя на выборах», – заметил г-н Шахторин.

Согласно данным исследования аудиторий СМИ, проведенным «УралИНСО» весной текущего года, по критерию «Недельная и среднесуточная аудитория радиостанций среди населения Перми» «Радио Шансон» занимает вторую строчку рейтинга, немного уступая «Авторадио».

Почему указ
Как пояснили «bc» в краевой избирательной комиссии, определение этих СМИ в качестве региональных вызвано тем, что по закону Пермского края «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном собрании Пермского края, при освещении их деятельности телеканалом и радиоканалом Пермского края» ни одно существующее СМИ не подпадает под определение «регионального». Получается, что освещением деятельности партий будет заниматься иное СМИ. Таким образом, для определения ИНЫХ теле- и радиоканала в качестве региональных, т.е. тех, на кого распространят обязанности по освещению деятельности политических партий, необходимо финансирование. Выделение финансирования в соответствии с законодательством осуществляется посредством электронного аукциона (44-ФЗ). И после заключения контрактов с победителями их и определяют в указе», – заключают в краевой избирательной комиссии.

Поделиться:
Все новости компаний