Газета
 07 июля 2014, 13:20   1745

Тест на бдительность

Тест на бдительность
Лето – традиционное время маркетинговых предложений. Коммуникационные компании одни из самых активных в этой сфере, в теплое время года клиенты могут получить немалые выгоды от операторов связи. «Business Class» разбирался, что скрывается за словами, «звездочками» и сносками.

Тест на бдительность

Три акции, запущенные «Ростелекомом», явно задуманы для «совместного употребления». Подключить «Скоростной интернет» отдельно от ста каналов за сто рублей не получится, а телевидение без интернета – можно, но только если уже подключен интернет или домашний телефон. Бесплатные HD-каналы подключаются по умолчанию со стандартным пакетом. Если передачи в высоком разрешении клиента не интересуют, важно вовремя отключиться – через 2 месяца за повышенную четкость изображения придется платить 395 рублей в месяц. В целом же, воспользовавшись комплектом акций от «Ростелекома», по истечении их срока абонент может получить от провайдера счет примерно на 1600 рублей.

«Билайн» привлекает новых клиентов аналогичными по сути предложениями: первые два месяца новый абонент платит меньше, чем предполагают тарифы. После окончания акции абонентская плата возрастает, но не столь значительно, как в предыдущем примере, – на 120 рублей. При этом «Билайн», так же, как и «Ростелеком» делает упор на одновременное подключение двух услуг, хотя скидка распространяется только на одну из них – за телевидение абонент изначально платит стандартную цену.

«Влюбитесь в нас» – название этой акции от «МТС» олицетворяет всю суть описанных нами маркетинговых решений. Интернет-провайдеры, по всей видимости, уповают на то, что «к хорошему быстро привыкают», и за незначительную плату дают клиенту время прочувствовать удобство дорогостоящих услуг в надежде – привыкнув, человек согласится платить за них больше. МТС дает абоненту возможность месяц пользоваться быстрым интернетом и смотреть 80 ТВ-каналов бесплатно. Как ни парадоксально, за бесплатное нужно внести оплату, которая пойдет в счет второго месяца. Таким образом, у новоиспеченного клиента будет еще, как минимум, тридцать дней, чтобы полюбить МТС всей душой.

«Дом.ru» дает на привыкание к компании целый год. В течение этого времени абонент пользуется высокоскоростным интернетом за низкую плату. Однако клиентам нужно быть начеку, если они не хотят переплачивать за антивирус, который предоставляется в подарок при подключении. Бонус бесплатен только в течение месяца, а после добавит к счету за интернет 119 рублей. Через год «специальная» цена увеличится, а скорость соединения, напротив – резко упадет.

 

Николай Пономарев, специалист по рекламе и коммуникациям:

- Эффективность подобных акций можно объяснить с точки зрения «теории перспективы. Смысл этой теории в том, что большинство людей не умеет просчитывать итоговый результат, а ориентируется на сиюминутную выгоду, поэтому и игнорирует предупреждения о рисках. Однако заманчивого предложения далеко не всегда будет достаточно, чтобы поменять оператора – здесь свою роль играет привычка. То, насколько она сильна, подтверждает статистика смены операторов после отмены «мобильного рабства». По данным Россвязи около 450 тысяч человек изъявили желание уйти от своего оператора, а реально сделали это – только 260 тысяч.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний