Газета
 23 июня 2014, 13:20   1287

Кино

Кино
Продукт: «Отель «Гранд-Будапешт» Режиссер: Уэс Андерсон

«Отель «Гранд-Будапешт» – одна из самых ожидаемых премьер на DVD и Blue-Ray-носителях в грядущие пару месяцев. В кинотеатрах фильм промелькнул под фанфары нескольких других крупных блокбастеров и для российского зрителя остался почти незамеченным. Что ж, теперь есть возможность это исправить.

«Отель…» – для тех, уважает традиции «плутовского» искусства, будь то романы или фильмы: произведения о добросовестных мошенниках, романтичных негодяях, великолепных в своем бесстыдстве франтах и джентльменах удачи. В нашем случае таковыми выступают консьерж Густав и его помощник коридорный Зеро Мустафа. Густав – недалекого ума сердцеед, чья целевая аудитория – дамы преклонного возраста. После кончины одной из них ему в наследство достается скромный, но справедливый дар: картина почившего в бозе живописца, стоимость которой составляет зарплату Густава за несколько лет. Однако такая щедрость не устраивает многочисленных родственников усопшей: всеми правдами и неправдами они попытаются отвоевать полотно у плута да еще и покарать его за неслыханную дерзость. Зная все это, Густав похищает картину и пускается в бега в обнимку с полотном и нерасторопным Мустафой. В кармане у него билет на уже отошедший поезд, на языке – велеречивые филиппики и гневные проповеди в адрес своих преследователей, за пазухой – браунинг, правда, он о нем забыл.

Все развивается согласно букве творческого закона Уэса Андерсона, который готов пожертвовать всем на свете ради динамики и смотрибельности. Режиссер громоздит на сюжет один поворот круче другого и одного персонажа харизматичнее предыдущего. Редко кто может справиться с таким весом неожиданностей и нелепиц, но Андерсон справляется, в его исполнении «Отель…» играет всеми красками сразу, а из-за кулис в нетерпении перед появлением на сцене выглядывают знакомые и приятные лица: Эдриан Броуди, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо, Харви Кейтель, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм и многие другие. И на первый взгляд, каждый из них делает то, чего приличный актер себе не позволит – отчаянно тянет одеяло на себя, блещет во всю мощь своих доспехов, то есть пытается выбиться из общего хора, превращая многоголосие в хаос. Но этим и прекрасен фильм – ярчайшими вспышками, что следуют одна за другой, гэгами, плавно перетекающими в абсурд.

Формально являясь роуд-муви, то есть повествованием, где декорации сменяют друг друга, «Отель…», как пригвожденный, вращается вокруг вынесенного в заглавие заведения. И здесь мы подловим бунтаря Андерсона. Множественно нарушая правила и заслужив по меркам современной киноиндустрии с десяток «красных карточек», постановщик все же придерживается определенных аксиом, а именно той, в которой сказано: любое путешествие заканчивается там, где оно начинается – дома. И стремятся туда, конечно, не по причине надежной крыши и теплого очага, а по причине любви, что сильнее любой усталости.

Вердикт «bc»: динамично и оригинально

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний