Газета
 02 июня 2014, 13:20   1455

Кино

Кино
Продукт: «Джо» Режиссер: Дэвид Гордон Грин

«Лучшая роль Николаса Кейджа» – под таким неофициальным слоганом вышел фильм Дэвида Гордона Грина «Джо». Безусловно, было любопытно узнать, во что опять впутался многими любимый актер – то ли в недоразвитый блокбастер, то ли в претенциозный арт-хаус. В последнее время Кейдж выгодно отличался разве что суммами своих гонораров, окончательно потерял чувство вкуса и на шестом десятке, кажется, лишился последних перспектив состояться как серьезный актер. Да и «в последнее время» – сказано слишком громко, вот уже как почти год он отсиживался на скамейке запасных или штрафников: актер внезапно пропал из поля зрения прессы, и поклонникам оставалось только гадать, когда их кумир объявит, что собрался на покой.

Но он и не думал. Как выяснилось, Мэттью МакКонахи, взявший «Оскар» нынешнего года, заложил в Голливуде некий еще неочевидный тренд: артисты, баснословно разбогатевшие на масскульте, вдруг подаются в не самые богатые проекты и там находят свое настоящее призвание. У МакКонахи это получилось на загляденье. Кейдж, также свернувший на эту не очень безопасную тропинку, пока что не дослужился до серьезных наград, но рывок от «супергеройского» или же комедийного кино в противоположную сторону у него вышел знатный, отчаянный и, в общем-то, успешный.

Лента «Джо» рассказывает о главном герое (суровом прорабе, бывшем уголовнике), который встречает и берет под свое крыло юного Гари – мальца, осатаневшего от издевательств в собственной семье и желающего лишь заработать на прокорм. Однако вполне понятно: когда встречаются два одиночества, ни одно из них не может устоять в прежнем виде – изменится не только оно, но и мир вокруг. Это и происходит: у Джо моментально появляются враги, Гари все не может выбраться из порочного круга семейного насилия и нищеты. И теперь уже им вдвоем придется противостоять окружающему, единственная загвоздка – они по-прежнему одиноки в бушующей заводи Миссисипи, где убить могут даже за бутылку вина.

Первое ощущение от фильма – грязь и кровь. И того и другого здесь в достатке, но не стоит на них сосредоточиваться, они – перегной, на котором, стоит чуть-чуть перетерпеть, произрастет буйная красота и свобода режиссерского замысла.

А незатейливый замысел состоял в том, чтобы рассказать о взрослении в мире, где все противоречит справедливости и счастью, где ты делаешь то, что умеешь: борешься, выживаешь, а если придется – лишаешь кого-то жизни.

«Если бы не мы, у других ничего не получилось бы», – наущает Гари один из работников бригады Джо. Здесь можно добавить: вероятно, если бы не такие фильмы, то ничего не получилось бы у нас. Или же, как говорится, это была бы уже совсем другая история.

Вердикт «bc»: жестко, но по делу

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний