Культура
 31 мая 2014, 14:15   1428

Что посмотреть и что почитать. Рекомендации "bc" на выходные

Что посмотреть и что почитать. Рекомендации "bc" на выходные

Продукт: «Джо» Режиссер: Дэвид Гордон Грин «Лучшая роль Николаса Кейджа» – под таким неофициальным слоганом вышел фильм Дэвида Гордона Грина «Джо». Безусловно, было любопытно узнать, во что опять впутался многими любимый актер – то ли в недоразвитый блокбастер, то ли в претенциозный арт-хаус. В последнее время Кейдж выгодно отличался разве что суммами своих гонораров, окончательно потерял чувство вкуса и на шестом десятке, кажется, лишился последних перспектив состояться как серьезный актер. Да и «в последнее время» – сказано слишком громко, вот уже как почти год он отсиживался на скамейке запасных или штрафников: актер внезапно пропал из поля зрения прессы, и поклонникам оставалось только гадать, когда их кумир объявит, что собрался на покой. Но он и не думал. Как выяснилось, Мэттью МакКонахи, взявший «Оскар» нынешнего года, заложил в Голливуде некий еще неочевидный тренд: артисты, баснословно разбогатевшие на масскульте, вдруг подаются в не самые богатые проекты и там находят свое настоящее призвание. У МакКонахи это получилось на загляденье. Кейдж, также свернувший на эту не очень безопасную тропинку, пока что не дослужился до серьезных наград, но рывок от «супергеройского» или же комедийного кино в противоположную сторону у него вышел знатный, отчаянный и, в общем-то, успешный. Лента «Джо» рассказывает о главном герое (суровом прорабе, бывшем уголовнике), который встречает и берет под свое крыло юного Гари – мальца, осатаневшего от издевательств в собственной семье и желающего лишь заработать на прокорм. Однако вполне понятно: когда встречаются два одиночества, ни одно из них не может устоять в прежнем виде – изменится не только оно, но и мир вокруг. Это и происходит: у Джо моментально появляются враги, Гари все не может выбраться из порочного круга семейного насилия и нищеты. И теперь уже им вдвоем придется противостоять окружающему, единственная загвоздка – они по-прежнему одиноки в бушующей заводи Миссисипи, где убить могут даже за бутылку вина. Первое ощущение от фильма – грязь и кровь. И того и другого здесь в достатке, но не стоит на них сосредоточиваться, они – перегной, на котором, стоит чуть-чуть перетерпеть, произрастет буйная красота и свобода режиссерского замысла. А незатейливый замысел состоял в том, чтобы рассказать о взрослении в мире, где все противоречит справедливости и счастью, где ты делаешь то, что умеешь: борешься, выживаешь, а если придется – лишаешь кого-то жизни. «Если бы не мы, у других ничего не получилось бы», – наущает Гари один из работников бригады Джо. Здесь можно добавить: вероятно, если бы не такие фильмы, то ничего не получилось бы у нас. Или же, как говорится, это была бы уже совсем другая история. Вердикт «bc»: жестко, но по делу

Продукт: «Жажда» Автор: Андрей Геласимов

Летом в словаре общеупотребительных слов появляется «жажда». Но слово это применяется отнюдь не только в прямом смысле, жажда – всегда нехватка и жизненная необходимость чем-то обладать. То, что хочет иметь главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, не является общеизвестным предметом зависти и вообще не вписывается в классические каноны человеческих желаний. Он жаждет жить. Нет, не в богатстве, славе, успехе или свободе. Он жаждет жить так, как живут все. Только потому, что сам лишен такой возможности. Обыкновенный русский мальчик из семьи военного офицера. Мало знающий о лишениях, много думающий о развлечениях. Костя просто хотел на время сбежать от омерзительного отчима, от равнодушной к нему матери. Он ушел в армию. И попал в Чечню. И вернулся оттуда с изуродованным лицом. Его страшатся окружающие, им пугают детей, от него отворачиваются при встрече знакомые. Кривая оболочка из спекшейся от огня кожи законсервировала внутри красивого мужчину, не способного теперь радоваться обычным вещам, поскольку он их просто не имеет. Невероятно, но в исполнении Андрея Геласимова эта история отнюдь не печальная. В ней нет наполненных горем лирических отступлений, нет занудных сетований на судьбу. Вы не найдете здесь даже строчки с суицидальными мыслями. Наоборот, это самая что ни на есть жизнеутверждающая книга. Она полна светлыми воспоминаниями, тонкой иронии и юмора. Кроме того, «Жажда» – весьма динамичное произведение. Оно читается на одном дыхании. Большую роль в этом играет композиция повести: рассказ о поиске пропавшего сослуживца Константина прерывается десятками зарисовок из детства главного героя, наблюдениями и рассуждениями, фрагментами его юности, мечтами и, конечно, картинами рокового дня, когда он едва не сгорел заживо в бронетранспортере. Кто бы мог подумать, что сегодня повесть «Жажда» Андрея Геласимова, которая рассказывает об одном военном эпизоде группы российских солдат, попавших в засаду банды террористов в самопровозглашенной республике Ичкерии, может быть настолько актуальной для русскоязычной читательской аудитории. Кто бы знал, что не раз прозвучавшее в книге слово «бэтээр» вновь может стать таким привычным для нас. Это повесть-назидание, пример того, к чему приводят человеческая жестокость, ярость, неспособность слушать и слышать друг друга. Жаль только, что этот печальный опыт никто не учитывает, предпочитая все это испытать на себе.

Рекомендации «bc»: читать без раздумий

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний