Газета
 26 мая 2014, 13:20   2856

Не центром единым

Дмитрий Самойлов обозначил свои приоритеты на посту сити-менеджера. Районы ждет развитие, рынки – наведение порядка, а водителей – платные парковки и штрафы в местный бюджет.

 На минувшей неделе врио главы администрации Перми Дмитрий Самойлов озвучил приоритеты работы. На заседании комитета Пермской думы по развитию человеческого потенциала он представил свое видение развития города.

По мнению г-на Самойлова, город не должен жить «одним центром», в каждом районе Перми необходимы свои «центры микропритяжения». Кроме того, градостроительная и социальная политика в краевой столице должна быть единой. «У нас не должно быть микрорайонов, которые разрастаются на сотни тысяч квадратных метров, но при этом здесь не предусмотрены объекты социальной сферы. Должны формироваться центры микропритяжений, где люди могли бы комфортно отдыхать, такая задача поставлена. Тем самым город не должен жить только одним центром, а людям должно быть удобно в каждом отдельном районе», – пояснил Дмитрий Самойлов.

В противовес таким цивилизованным точкам районного роста руководитель администрации привел пример местных рынков: «Они превратились в злачные места: грязь, несанкционированная торговля, неконтролируемые миграционные процессы». Г-н Самойлов пообещал депутатам, что один такой рынок будет закрыт в Перми до конца года.

В сфере транспорта врио сити-менеджера не намерен отказываться от приоритетности общественного транспорта, особенно трамваев и троллейбусов. Еще одним акцентом станет развитие сети платных парковок. «Статистика по ДТП сегодня убийственна для города. Понятно, что это связано с ежегодным увеличением количества автомобилей, за которым не успевает уличная дорожная сет. За счет чего выходить из ситуации? За счет приоритета общественного транспорта, внятной парковочной политики с платными стоянками и жесткой системой штрафов для нарушителей. Необходимо четко разделить с краем светофорный имущественный комплекс и комплекс видеонаблюдения на дорогах. Мне кажется, что за дорожное движение в городе должны полностью отвечать муниципальные власти, но при этом административные штрафы, собираемые в Перми, сейчас идут в краевой бюджет. Нужно потратить 3-4 месяца на переговоры с правительством, чтобы наши расходные обязательства совпадали с доходами», – подчеркнул Дмитрий Самойлов.

В ходе дальнейшего обсуждения депутат Владимир Плотников указал на плачевное состояние автомобильных дорог. «Ямы на дорогах остаются порой месяцами, знаки для их обозначения не устанавливаются, нет контроля исполнения гарантий подрядчиков. В эти выходные я специально ездил по городу в ночное и дневное время, но не увидел особого рвения подрядчиков в части выполнении своих обязательств», – отметил г-н Плотников. В ответ на это Дмитрий Самойлов пояснил, что до сего момента приоритетом в работе администрации была уборка города после зимы, а сейчас ключевой задачей как раз станет наведение порядка на дорогах.

Затем депутат Ирина Горбунова поинтересовалась состоянием ливневой канализации в городе. Г-н Самойлов отметил, что из 130 км ливневой канализации на балансе у муниципалитета только 50 км, и предстоит принять оставшиеся 80. «Но это все равно ничтожно мало в сравнении с протяженностью уличной дорожной сети, которая составляет около двух тысяч км. В дальнейшем при проведении конкурсов по капитальному ремонту дорог и строительству новых мы будем требовать их проектирование уже с «ливневкой», – повторил Дмитрий Самойлов фразу, которую до него на протяжении последних пяти лет озвучивали все «отцы города».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний