Газета
 26 мая 2014, 13:20   1546

Кино

Кино
Продукт: «День труда» Режиссер: Джейсон Райтман
Автор: Кирилл Перов

«День труда» хоть и назван драмой, но скорее относится к жанру сказки, глуповатой и светлой, слезливой, смазливой и интригующей ровно до тех пор, пока не становится ясно, что победят любовь, добро и хорошие люди. Зла в незамысловатом сюжете не наблюдается вовсе, кроме разве что несправедливости, которая и является антагонистом, встающим между главными героями и нарушающим их прекрасные планы.

Начинается все, кстати, совсем не сказочно: мать-одиночку и ее сына-подростка похищает беглый зэк и держит их заложниками в их же собственном доме. Но детективная спираль на поверку оказывается ослабевшей: уже скоро между этими тремя устанавливаются теплые, почти семейные отношения, и каждый из них в этих отношениях удовлетворяет свою персональную тоску: она – по ушедшему мужу, он – по погибшим жене и ребенку, сын-подросток – по отсутствующему отцу. Короче говоря, в доме под худой крышей собирается клуб неудачников, каждый из которых до этого нес ношу своей собственной судьбы, а здесь и сейчас их линии сходятся в одной точке, и начинается совсем уж размашистая тягомотина, что должна бы двигаться к драматическому финалу, а вместо этого скатывается к серому мелодраматизму.

И словно бы никто ни в чем не виноват: зэк – никакой не убийца, а жертва чересчур крутого поворота судьбы, мать – отнюдь не укрывательница беглого преступника, а женщина, чье сердце, несмотря на множественные лишения, способно откликнуться на чужое горе и позабыть о своем в попытке смягчить чьи-то страдания.

Впрочем, лента не лишена неловкого и смелого обаяния. Такое чувство, что режиссер вовсе и не пытался сделать так, чтобы она нравилась окружающим, а снимал эту двухчасовую «Санта-Барбару» лишь для того, чтобы рассказать данную историю. Неизвестно, какой отклик она нашла у постановщика, но с материалом он обошелся тщательно и любовно: выверил темп, диалоги и характеры и, наконец, начинил концовку таким количеством эмоций, что редкий зритель сумеет обойтись без носового платка. Картину это не спасло – сюжет, увы, беспомощен и неправдоподобен, однако превратило ее в схематический манифест создателей, посвященный способности человека любить и быть любимым. Пожалуй, в связи с этим часть романтично настроенных особ смогут простить картине очень многое.

Кейт Уинслет, у которой унылые женщины определенного возраста получаются на загляденье, и в этот раз выполнила условия контракта: ее героиня настолько бледна и несчастна, что на пантеоне персонажей уступает место Джошу Бролину, который также чувствует себя в своей тарелке, но смотрится в разы харизматичнее и ярче.

Джейсон Райтман («Мне бы в небо», «Здесь курят», «Джуно»), умеющий снимать умно и иронично, в этот раз выбрал неверную интонацию и отстрелялся лишь на «тройку». Кому-то, вероятно, и этого хватит.

Вердикт «bc»: для романтического свидания

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний