Культура
 24 мая 2014, 14:40   3493

Что посмотреть и что почитать. Рекомендации "bc" на выходные

Что посмотреть и что почитать. Рекомендации "bc" на выходные

Подукт: «День труда» Режиссер: Джейсон Райтман «День труда» хоть и назван драмой, но скорее относится к жанру сказки, глуповатой и светлой, слезливой, смазливой и интригующей ровно до тех пор, пока не становится ясно, что победят любовь, добро и хорошие люди. Зла в незамысловатом сюжете не наблюдается вовсе, кроме разве что несправедливости, которая и является антагонистом, встающим между главными героями и нарушающим их прекрасные планы. Начинается все, кстати, совсем не сказочно: мать-одиночку и ее сына-подростка похищает беглый зэк и держит их заложниками в их же собственном доме. Но детективная спираль на поверку оказывается ослабевшей: уже скоро между этими тремя устанавливаются теплые, почти семейные отношения, и каждый из них в этих отношениях удовлетворяет свою персональную тоску: она – по ушедшему мужу, он – по погибшим жене и ребенку, сын-подросток – по отсутствующему отцу. Короче говоря, в доме под худой крышей собирается клуб неудачников, каждый из которых до этого нес ношу своей собственной судьбы, а здесь и сейчас их линии сходятся в одной точке, и начинается совсем уж размашистая тягомотина, что должна бы двигаться к драматическому финалу, а вместо этого скатывается к серому мелодраматизму. И словно бы никто ни в чем не виноват: зэк – никакой не убийца, а жертва чересчур крутого поворота судьбы, мать – отнюдь не укрывательница беглого преступника, а женщина, чье сердце, несмотря на множественные лишения, способно откликнуться на чужое горе и позабыть о своем в попытке смягчить чьи-то страдания. Впрочем, лента не лишена неловкого и смелого обаяния. Такое чувство, что режиссер вовсе и не пытался сделать так, чтобы она нравилась окружающим, а снимал эту двухчасовую «Санта-Барбару» лишь для того, чтобы рассказать данную историю. Неизвестно, какой отклик она нашла у постановщика, но с материалом он обошелся тщательно и любовно: выверил темп, диалоги и характеры и, наконец, начинил концовку таким количеством эмоций, что редкий зритель сумеет обойтись без носового платка. Картину это не спасло – сюжет, увы, беспомощен и неправдоподобен, однако превратило ее в схематический манифест создателей, посвященный способности человека любить и быть любимым. Пожалуй, в связи с этим часть романтично настроенных особ смогут простить картине очень многое. Кейт Уинслет, у которой унылые женщины определенного возраста получаются на загляденье, и в этот раз выполнила условия контракта: ее героиня настолько бледна и несчастна, что на пантеоне персонажей уступает место Джошу Бролину, который также чувствует себя в своей тарелке, но смотрится в разы харизматичнее и ярче. Джейсон Райтман («Мне бы в небо», «Здесь курят», «Джуно»), умеющий снимать умно и иронично, в этот раз выбрал неверную интонацию и отстрелялся лишь на «тройку». Кому-то, вероятно, и этого хватит. Вердикт «bc»: для романтического свидания

Продукт: «Риверсайд-драйв» Автор: Вуди Аллен Вуди Аллен, несмотря на то, что его работа «под светом рампы» началась совсем недавно, никогда не был чужд театра. Строго говоря, большинство из его кинематографического творчества как будто бы создано для сцены: он знаток камерных сюжетов и традиционной драматургии. Сборник «Риверсайд-драйв» – еще одно тому подтверждение, и даже более веско – доказательство. Сборник включает в себя три пьесы, названные по «географическому» принципу: «Риверсайд-драйв», «Олд-Сэйбрук» и «Централ-Парк-Вест», – все это районы любимого Вуди Алленом Нью-Йорка, города порока и кротости, славы и тщеславия, возвышенных капиталистических идеалов и подзаборной низины. Но место действия, пожалуй, вторично, на первом плане здесь – люди, что населяют многомиллионный «человейник», любят и ненавидят друг друга, страдают и лезут из кожи вон, лишь бы быть счастливыми. Заглавное произведение – «Риверсайд-драйв» – знакомо, конечно же, пермскому сообществу по одноименной постановке в «Сцене-Молот», не самой удачной, но запоминающейся премьере, что открыла для пермяков Аллена-драматурга. В пьесе угадываются мотивы ленты «Матч пойнт»: коварная супружеская неверность, шантаж, интриги и наконец – кровавая развязка, которая вроде бы стыла в воздухе на протяжении всего действия. Но «Риверсайд-драйв», как это ни парадоксально, не о том и не туда, а в сборнике выполняет важную метафорическую функцию: открывает рассуждения автора на тему вмешательства в человеческую жизнь Творца, правда, не того, о ком все думают и надеются, а более мелочного, кровожадного и не столь одаренного субъекта. И если в «Риверсайд-драйв» в «боге из машины» еще угадывается человеческая сущность, то остальные две вещи в сборнике, кажется, призваны эпатировать читателя донельзя и рассказать о двух мирах – персонажей и их создателей. В «Олд-Сэйбрук» участники и свидетели семейной разборки вдруг обнаруживают, что они являются лишь литературным вымыслом, творческой фикцией и фантазией. Что будет дальше – решать не им, а тому, кто это затеял, то ли от скуки, то ли от алкоголизма. «Централ-Вест-Парк» – опять же о людях, разочаровавшихся друг в друге и в силе, которая их свела вместе. Пытаясь преодолеть распахнувшиеся меж ними расстояния, они все больше углубляются в обоюдные противоречия и неприязнь. Ситуация осложняется классически – заряженным пистолетом, который нужно всего лишь снять с предохранителя. Общего у представленных пьес много, но главное – фирменная ирония, которая в этот раз порой выходит за грань художественного приличия и оборачивается заостренным концом уже не против персонажей, а против целого мира, погрязшего во взаимоисключающих понятиях и попытках оправдать собственные грехи. Что может быть интереснее этого? Вердикт «bc»: насладиться

Поделиться:
Все новости компаний