Газета
 19 мая 2014, 13:20   1671

Кино

Кино
Режиссер: Вуди Аллен Продукт: «Жасмин»

Фильмы Вуди Аллена распознаются, конечно же, еще на вступительных титрах, однако в последнее время мэтр словно оступился. Его чудесный внутренний механизм дал неопределенный сбой – последовали такие ленты, как, например «Ты встретишь таинственного незнакомца», которые, казалось бы, несколько подпортили реноме блестящего знатока душ и мастера тонкой иронии. А проблема заключалась лишь в том, что Аллен принялся экспериментировать с жанрами, которые никогда не были ему подвластны. Комедия положений в описываемый период его творчества превратилась в комедию сугубо романтическую, бесполезную и постную.

Ныне Вуди Аллен вернулся к тому, с чего все начиналось. Не время ставить эксперименты на самом себе, решил он и снял «Жасмин» – тихую мелодраму в фирменном стиле, интонационно схожую с ранними фильмами постановщика, но при этом по-современному динамичную и даже с вкраплениями арт-хауса. Одноименная героиня оказывается в непростой жизненной ситуации, да что там непростой – прямо-таки катастрофической: ее богатый муж, спонсировавший все капризы, оказывается за решеткой, а потом и за гробовой плитой. Теперь Жасмин один на один с безденежьем и сопутствующими ужасами. В поисках поддержки она отправляется к сестре в Сан-Франциско, но здесь совсем другая жизнь и совсем другие люди. В итоге все по Вуди Аллену: никто не понимает друг друга и, в общем-то, даже не пытается понять – это усугубляет веселье и одновременно обостряет концовку.

Жасмин – типичная светская львица, утопающая в роскоши, поэтому разрыв с прошлой жизнью, разумеется, дается ей чрезвычайно тяжело. Собственно, разрыва и нет: Жасмин просто отказывается верить в произошедшее и ведет себя так, будто ничего не случилось. Но положение вещей и ее кошелька вынуждает предпринимать определенные меры, это и служит главной подоплекой ленты – сопротивление человека незнакомой среде и попытки к этой среде приспособиться.

Взгляд режиссера, пожалуй, больше прежнего сосредоточен на главной героине, которую не получается толковать однозначно. Кажется, ей невозможно сочувствовать: сначала зрителя раздражает ее болтливость и манерность, затем – многоэтажная ложь, которой она прикрывает свое бессилие, и лишь под конец становится ясно, что Вуди Аллен вывел на сцену персонаж нового склада, точнее, его отсутствия – лишенца и парию: у нее было все, но не осталось ничего, даже самой себя. Это последнюю ключевую потерю Жасмин несет в схватке со своим упрямством, которое превращает ее в жертву вялотекущей шизофрении. Впрочем, ирония Вуди Аллена в данном случае довольно сдержанна, ведь Жасмин пострадала от любви, а значит, когда-нибудь она наследует счастье.

Вердикт «bc»: мастерски

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний