Газета
 19 мая 2014, 13:20   2157

Упавшая способность

Упавшая способность
По итогам первого квартала 2014 года на национальном автомобильном рынке наметилась краткосрочная стабилизация, которая, впрочем, обошла стороной Пермский край. Рынок региона снижается прежними темпами
Автор: Кирилл Перов

По итогам первого квартала 2014 года национальный рынок легковых автомобилей снизился всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это с учетом постоянного сжатия рынка в 2013 году эксперты считают не самым плохим результатом. В марте 2014 года российский автомобильный рынок оставался стабильным по сравнению с мартом прошлого года. Всего в России реализовано 602 523 автомобиля, а доля Пермского края в общих объемах составляет 1,6%, в пересчете на количественный коэффициент – 9905 автомобилей. При этом региональный рынок в первом квартале не демонстрирует общенациональной стабильности и во многом сохраняет темпы снижения прошлого года. Показатель составил минус 7%, показатель по итогам прошлого года – минус 8%.

Ослабления позиций традиционных лидеров продаж не произошло. LADA и Renault сработали в плюс (показатели +9% и +13% соответственно), незначительно «пострадали» Toyota (-7%) и Chevrolet (-10%), а Volkswagen продемонстрировал самое существенное снижение продаж среди брендов первой десятки (-24%). При этом тенденции национального рынка опять же отличаются от процессов, происходящих в Пермском крае. Так, например, продажи LADA на общероссийском рынке снизились на 15%, Renault – на 4%, Chevrolet – на 3%, Volkswagen – только на 3%. В то же время продажи Toyota в России возросли на 20%. Среди массовых брендов первой десятки стабильный и уверенный рост демонстрирует Nissan. По итогам прошлого года показатель продаж вырос на 8%, после первого квартала – на 48%. В первом квартале этого года продано на 148 автомобилей этой японской марки больше. Столь мощный рост среди массовых брендов позволил Nissan укрепить позиции в первой десятке рейтинга. Среди других марок, сработавших в плюс по итогам первого квартала, стоит отметить Skoda (+22%) и Mazda (+65%). В условиях снижающегося рынка сохранили свои объемы продаж относительно недорогие корейская Huyndai (+2%), китайская Gelly (+6%). С той лишь разницей, что корейцы прочно остаются в ТОП-10, а китайцы продолжают находиться за пределами первой десятки, имея сравнительно небольшие показатели продаж – порядка 100 автомобилей за месяц. В первом квартале на 30% по сравнению с аналогичным периодом вырос Citroen, рост марки на национальном рынке составил 5%.

При этом более половины брендов региона демонстрируют ставшее уже традиционным падение продаж. Наиболее ощутимые потери в продажах по итогам первого квартала понесла Honda (-93%). Всего 40 автомобилей, проданных в январе-марте 2014 года, против 589 авто, реализованных за аналогичный период 2013 года. В то же время на национальном рынке продажи бренда выросли на 37%. Объемы реализованных в крае авто марки Haima, Bogdan и Daewoo рухнули на 90%, 87% и 62% соответственно. Существенно снизились продажи FORD (-21%), а также Suzuki (-28%) и Peugeot (-24%). Снижение продаж этих брендов происходит в русле общероссийских тенденций. KIA, динамично набиравшая обороты в прошлом году (показатель по итогам 2013 года в регионе составил +11%), в первом квартале притормозила. Продажи корейской марки в первом квартале снизились на 9%, в то время как на общероссийском рынке бренд сумел удержать прежний уровень (+1%). Премиум-сегмент демонстрирует традиционно большую стабильность, чем массовые бренды. Так, например, продажи Jaguar в регионе выросли на 67%, Land Rover – на 6%, Mercedes Benz – на 8%, Volvo – на 17%. Отрицательную динамику продемонстрировали BMW (-26%), Porsche (-24%), Lexus (-19%) и Audi (-9%). Большинство аналитиков считают относительный всплеск спроса на национальном рынке краткосрочным явлением, связанным с ростом активности покупателей в начале года, что может привести к уменьшению покупательной способности во втором квартале. Эксперты компании «Автопрестиж» поясняют, что о какой-либо стабилизации национального рынка в целом и рынка Пермского края в частности говорить пока преждевременно. Директор по развитию и продажам компании «Уралавтомипорт» Константин Пономарев отмечает: «Покупательная способность населения резко упала. Большое значения для клиентов имеет комплекс услуг и выгод, которые они получают, приобретая автомобиль. Это касается не столько цены, сколько комплекса услуг и субпродуктов, сопровождающих покупку: особые условия страховки, сервисные контракты, которые продлевают гарантийный срок, сниженные платежи по кредиту при обновлении автомобиля, увеличенный срок кредитного периода и такая немаловажная составляющая, как возможность повышения класса автомобиля в рамках бренда».

По прогнозам аналитиков аудиторской компании PwC, в 2014 году российский авторынок сократится еще на 3%. Специалисты отмечают, что продажи автомобилей российских марок в нынешнем году составят всего 470 тыс. (-6%), а автомобилей иностранных брендов, которые сегодня производятся в России, – 136 тыс. (+4%). Всего же в 2014 году в РФ планируют продать 2,53 млн авто против 2,62 млн в году минувшем.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Данные предоставлены компанией «УРАЛАВТОИМПОРТ»

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний