Газета
 19 мая 2014, 13:20   2142

Упавшая способность

Упавшая способность
По итогам первого квартала 2014 года на национальном автомобильном рынке наметилась краткосрочная стабилизация, которая, впрочем, обошла стороной Пермский край. Рынок региона снижается прежними темпами

По итогам первого квартала 2014 года национальный рынок легковых автомобилей снизился всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это с учетом постоянного сжатия рынка в 2013 году эксперты считают не самым плохим результатом. В марте 2014 года российский автомобильный рынок оставался стабильным по сравнению с мартом прошлого года. Всего в России реализовано 602 523 автомобиля, а доля Пермского края в общих объемах составляет 1,6%, в пересчете на количественный коэффициент – 9905 автомобилей. При этом региональный рынок в первом квартале не демонстрирует общенациональной стабильности и во многом сохраняет темпы снижения прошлого года. Показатель составил минус 7%, показатель по итогам прошлого года – минус 8%.

Ослабления позиций традиционных лидеров продаж не произошло. LADA и Renault сработали в плюс (показатели +9% и +13% соответственно), незначительно «пострадали» Toyota (-7%) и Chevrolet (-10%), а Volkswagen продемонстрировал самое существенное снижение продаж среди брендов первой десятки (-24%). При этом тенденции национального рынка опять же отличаются от процессов, происходящих в Пермском крае. Так, например, продажи LADA на общероссийском рынке снизились на 15%, Renault – на 4%, Chevrolet – на 3%, Volkswagen – только на 3%. В то же время продажи Toyota в России возросли на 20%. Среди массовых брендов первой десятки стабильный и уверенный рост демонстрирует Nissan. По итогам прошлого года показатель продаж вырос на 8%, после первого квартала – на 48%. В первом квартале этого года продано на 148 автомобилей этой японской марки больше. Столь мощный рост среди массовых брендов позволил Nissan укрепить позиции в первой десятке рейтинга. Среди других марок, сработавших в плюс по итогам первого квартала, стоит отметить Skoda (+22%) и Mazda (+65%). В условиях снижающегося рынка сохранили свои объемы продаж относительно недорогие корейская Huyndai (+2%), китайская Gelly (+6%). С той лишь разницей, что корейцы прочно остаются в ТОП-10, а китайцы продолжают находиться за пределами первой десятки, имея сравнительно небольшие показатели продаж – порядка 100 автомобилей за месяц. В первом квартале на 30% по сравнению с аналогичным периодом вырос Citroen, рост марки на национальном рынке составил 5%.

При этом более половины брендов региона демонстрируют ставшее уже традиционным падение продаж. Наиболее ощутимые потери в продажах по итогам первого квартала понесла Honda (-93%). Всего 40 автомобилей, проданных в январе-марте 2014 года, против 589 авто, реализованных за аналогичный период 2013 года. В то же время на национальном рынке продажи бренда выросли на 37%. Объемы реализованных в крае авто марки Haima, Bogdan и Daewoo рухнули на 90%, 87% и 62% соответственно. Существенно снизились продажи FORD (-21%), а также Suzuki (-28%) и Peugeot (-24%). Снижение продаж этих брендов происходит в русле общероссийских тенденций. KIA, динамично набиравшая обороты в прошлом году (показатель по итогам 2013 года в регионе составил +11%), в первом квартале притормозила. Продажи корейской марки в первом квартале снизились на 9%, в то время как на общероссийском рынке бренд сумел удержать прежний уровень (+1%). Премиум-сегмент демонстрирует традиционно большую стабильность, чем массовые бренды. Так, например, продажи Jaguar в регионе выросли на 67%, Land Rover – на 6%, Mercedes Benz – на 8%, Volvo – на 17%. Отрицательную динамику продемонстрировали BMW (-26%), Porsche (-24%), Lexus (-19%) и Audi (-9%). Большинство аналитиков считают относительный всплеск спроса на национальном рынке краткосрочным явлением, связанным с ростом активности покупателей в начале года, что может привести к уменьшению покупательной способности во втором квартале. Эксперты компании «Автопрестиж» поясняют, что о какой-либо стабилизации национального рынка в целом и рынка Пермского края в частности говорить пока преждевременно. Директор по развитию и продажам компании «Уралавтомипорт» Константин Пономарев отмечает: «Покупательная способность населения резко упала. Большое значения для клиентов имеет комплекс услуг и выгод, которые они получают, приобретая автомобиль. Это касается не столько цены, сколько комплекса услуг и субпродуктов, сопровождающих покупку: особые условия страховки, сервисные контракты, которые продлевают гарантийный срок, сниженные платежи по кредиту при обновлении автомобиля, увеличенный срок кредитного периода и такая немаловажная составляющая, как возможность повышения класса автомобиля в рамках бренда».

По прогнозам аналитиков аудиторской компании PwC, в 2014 году российский авторынок сократится еще на 3%. Специалисты отмечают, что продажи автомобилей российских марок в нынешнем году составят всего 470 тыс. (-6%), а автомобилей иностранных брендов, которые сегодня производятся в России, – 136 тыс. (+4%). Всего же в 2014 году в РФ планируют продать 2,53 млн авто против 2,62 млн в году минувшем.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Данные предоставлены компанией «УРАЛАВТОИМПОРТ»

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний