Газета
 12 мая 2014, 13:20   1921

Кино

Кино
Продукт: «Фарго» (сериал) Режиссер: Адам Бернштейн, Мэтт Шекман и др.

Сериал, снятый на основе полнометражного фильма, – явление, прямо скажем, редкое. Чаще бывает так, что сериал появляется усилиями монтажера, который просто присоединяет к «полнометражке» несколько часов отснятого, но отложенного в долгий ящик материала – и вуаля: готов многосерийный художественный фильм, который, правда, водянистый, тягучий и вообще никчемный.

Анонс «Фарго» всколыхнул многочисленные умы: одну из самых удачных лент братьев Коэн буквально переснимут заново, удлинят, переиначат, насытят. Даже поклонники творчества бесподобных режиссеров заочно дали добро этому проекту – а что если получится?

Сейчас, когда сериал уже запущен заграницей и становится достоянием интернет-общественности, хочется сказать… что переснять Коэн все-таки невозможно. Вторсырье, что получается после переработки их историй, не сможет претендовать даже на пристальное внимание, не говоря уже о симпатиях. Но никого не будем отговаривать – дайте шанс новорожденному «Фарго», приятному на вид клону с небольшими отклонениями и повадками.

Страховой агент Лестер – это «маленький человек» на маленькой должности с маленькой зарплатой, портфелем и прочими скромными атрибутами. Он живет и не знает, что в его родной городок прибыл Лорн – бродяга, который, конечно, никакой не бродяга, а самый настоящий убийца и преступник. После их встречи Лестер вдруг обнаруживает, что больше не в состоянии переносить склочную жену да и вообще всю свою убогую жизнь. Начни с себя, посоветовал бы ему психотерапевт, но Лестер решает начать с нее – и убить свою супругу.

Собственно, это самая динамичная часть сюжета, на протяжении остальных серий Лестер более или менее удачно пытается улизнуть то от правосудия, то от еще больших проблем, а Лорн продолжает наводить беспорядок в тихом городке, где количество убийств сейчас превышает годовые показатели и портит статистику местному полицейскому управлению.

Как несложно заметить, уже в самом начале сюжет дал приличный крен прочь от первоисточника и утвердился на своей собственной стезе. Лестер более не жертва собственного идиотизма – он лишь уступил свою волю демонически настойчивому антагонисту, который и склонил его ко «всем тяжким». Создатели ленты не пожалели широких мазков для Лорна – этот субъект иногда определяет не только развитие повествования, но и зрительские симпатии. Сюжетный же акцент с Лестера сместился и рассредоточился – на местных «копов», контрабандистов и множество прочих побочных персонажей. Недостает фирменного «черного» юмора, зато в избытке сохранились кровь и увечья.

Дефицитная во многих отношениях картина едва ли способна подвигнуть на то, чтобы ознакомиться с оригиналом. Это ее самый серьезный недостаток.

Вердикт «bc»: бледно

Поделиться:
Все новости компаний